САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Повезло, если повезли белорусы

Транзитный потенциал Беларуси в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов стал главной темой встречи транспортников в белорусском посольстве в Москве

Посол Беларуси в РФ Игорь Петришенко на встрече отметил, что интеграция национальных транспортных систем стран Таможенного союза является локомотивом интеграционных процессов во всей экономике. 

– Думаю, выражу общее мнение, что и Беларусь, и Россия заинтересованы, чтобы через наши страны перемещались большие объемы грузов и услуг, создавались совместные транспортные комплексы, новые логистические системы, а не офшорные транзитные цепочки, – сказал Игорь Петришенко. – Чем доступнее, прозрачнее и проще становятся транзитные отношения, тем больше от них выигрывает Союзное государство, а также наши страны-соседи и страны-партнеры.

С начала 2014 года Белорусской железной дорогой (БЖД) перевезено 117,3 млн тонн грузов, что составляет 101,5% к аналогичному периоду прошлого года. По итогам работы за 10 месяцев, перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 49,1 млн тонн, или 102,8% к прошлогоднему показателю.

Беларусь находится на пересечении II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, располагает развитой транспортной инфраструктурой, имеет все предпосылки для того, чтобы стать одним из основных логистических звеньев, соединяющих Евросоюз, Евразийский экономический союз и государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Беларуси реализуется общегосударственная стратегия развития грузовых транзитных перевозок. Она заключается в совершенствовании нормативно-правовой базы, модернизации железнодорожной инфраструктуры, проведении гибкой тарифной политики, внедрении современных информационных технологий. 

Только за 2013-2014 годы в Беларуси были приобретены 6 грузовых электровозов БКГ1 и 2223 грузовых вагона. Отремонтировано свыше 17 тысяч грузовых вагонов. 

За два года также отремонтировано более 1000 километров пути и 45 мостов и других искусственных сооружений, уложено почти 600 новых стрелочных переводов. Реализуется масштабный инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий на участке Гомель – Жлобин – Осиповичи.

На белорусско-польской границе наращиваются мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, которые позволяют обеспечить гибкую систему доставки товаров из стран Азии в Европу с использованием различных схем перевозки.

Важную роль в развитии перевозок играет государственное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр». У предприятия открыты филиалы во всех областных центрах республики (Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев). В состав компании входят крупнейшие грузовые железнодорожные станции Минска – Степянка и Колядичи, а также погрузочные участки, расположенные на железнодорожных станциях Молодечно, Орша, Борисов, Койданово, Вилейка, Шабаны, Смолевичи. 

В 2010 году в Литве (г. Клайпеда) начало свою деятельность дочернее предприятие UAB «Belintertrans– Lietuva». А в 2012 году были открыты еще два представительства компании – в Москве (ООО «Белинтертранс-Москва») и в Германии, в г. Франкфурт-на-Майне (Belintertrans-Germany Gmbh).

В мае 2010 года «Белинтертранс» заключил прямой договор с ЦФТО (Центр фирменного транспортного обслуживания) ОАО «РЖД» на оплату провозных платежей. Наличие прямых договорных отношений позволяет предоставлять конкурентоспособные ставки на грузоперевозки путем исключения компаний-посредников из логистических цепочек. 

Белорусская железная дорога особое внимание уделяет ускорению пропуска вагонопотока и грузопотока. Активно применяется электронный документооборот.

Внедрение унифицированной железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС для контейнерных перевозок в сообщении Восток – Запад – Восток позволяет осуществлять перевозки на всем пути следования по всей Евразии по одной накладной без переоформления на белорусско-польской границе.

Первый заместитель начальника БЖД Владимир Михайлюк заявил, что Белорусская железная дорога обладает всеми техническими возможностями для увеличения перевозок нефти и нефтепродуктов. 

По мнению экспертов, в результате реализации Россией с 2015 года налогового маневра в нефтяной отрасли привлекательность перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом существенно возрастет. Владимир Михайлюк отметил, что пропускных мощностей магистрали достаточно, имеется в наличии и необходимое количество нефтеналивных цистерн. В случае недостатка цистерн БЖД имеет возможность обратиться за помощью к российским партнерам, соответствующие договоренности между железнодорожными администрациями двух стран уже достигнуты. 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также