Новые подходы к информационно-рекламному обеспечению продаж белорусской продукции на рынках Российской Федерации обсуждались на «круглом столе» в Белорусской торгово-промышленной палате (БелТПП). В дискуссии приняли участие представители крупнейших предприятий-экспортеров Беларуси, а также руководители союзных средств массовой информации. Организовали «круглый стол» Министерство иностранных дел Республики Беларусь и Посольство Республики Беларусь в Российской Федерации совместно с Белорусской торгово-промышленной палатой.
Говорилось на встрече и о том, что с первого января начнет работать Евразийский экономический союз, а значит, конкуренция на союзных рынках также возрастет. Между тем, по словам заместителя председателя БелТПП Владимира Улаховича, экспорт для национальной экономики – вопрос стратегический, так как индекс экспортоориентированности у Беларуси выше, чем у большинства развитых стран мира. Среди 180 торговых партнеров Россия была и есть – главный среди них.
БелТПП сегодня заключила более 70 договоров о сотрудничестве с российскими региональными торгово-промышленными палатами. Только в этом году в союзной стране организовано более 140 выставок-ярмарок. Так, в Новосибирске скоро пройдут Дни Беларуси с участием премьер-министра. Предполагается проведение бизнес-встреч, широкой контактно-кооперационной биржи и масштабной выставки продукции белорусских предприятий. Четырнадцатого ноября в Вене по инициативе Союзного государства пройдет трехсторонний австрийско-белорусско-российский экономический форум.
Сегодня особую актуальность приобрели реклама и продажи с использованием новейших информационных технологий. Так, объем продаж через Интернет в странах Юго-Восточной Азии уже превышает 6 триллионов долларов, а в России только за прошлый год электронная торговля приросла на 18%. И это общемировая тенденция.
Опытом возможностей электронных СМИ и социальных сетей по продвижению товаров поделился начальник Военного информационного агентства Вооруженных сил Беларуси «Ваяр» полковник Андрей Шубодеров. О возможностях СМИ Союзного государства в этой сфере рассказали представители Информационно-аналитического портала Союзного государства www.soyuz.by, ТРО Союза, газеты «Союз. Беларусь – Россия». Газету «Союзное вече» представляла первый заместитель главного редактора Лариса Раковская.
Системная информационная работа с российским потребителем для белорусской дипломатической миссии в Москве – ежедневная забота. Об этом рассказал советник-посланник Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Павел Легкий. В ближайшее время в строй войдет Деловой и культурный комплекс посольства, и возможности эти станут еще шире.