К тому моменту ряд чувствительных вопросов в двусторонних отношениях, вынесенных для «союзного мозгового штурма», были уже благополучно разрешены. Среди них и договоренность о порядке зачисления таможенных пошлин на нефтепродукты, произведенные в Беларуси из российской нефти.
Суть предложенного Минфином России налогового маневра ясна: резкое снижение пошлин на экспорт нефти при одновременно резком повышении налога на добычу полезных ископаемых. Но экономисты забили тревогу: внутренняя цена на нефть тут же заметно вырастает, нанося удар по марже нефтепереработки в обеих странах Союзного государства. По самым скромным подсчетам, потери белорусского бюджета могли превысить миллиард долларов.
На состоявшейся в Сочи встрече премьер-министров Михаила Мясниковича и Дмитрия Медведева остроту проблемы удалось снять. Главное в сочинских договоренностях то, что в белорусском бюджете в 2015 году останутся все экспортные пошлины на нефтепродукты, произведенные в Беларуси из российской нефти и экспортируемые за пределы Таможенного союза. Окончательно разрешить возникшую проблему планируется в ближайшие месяцы.
Поэтому этот вопрос с повестки заседания Группы высокого уровня Совета Министров Союзного государства был снят. Председательствовавшие на заседании представитель Беларуси в Совете Евразийской экономической комиссии Сергей Румас и первый заместитель председателя Правительства России Игорь Шувалов не скрывали удовлетворения: решаемыми оказались и остальные вопросы, вынесенные на обсуждение экспертов двух стран. Сергей Румас, в частности, сказал: «Практика показывает, что формат проведения подобных мероприятий очень востребован: нам в рабочем порядке удается снять много спорных вопросов».
Достигнутые договоренности конкретизировал Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота: «Одобрен новый порядок союзного бюджета, мы продвинулись в общем понимании единой структуры промышленной политики, а также в сфере решения проблем союзной собственности. Группа высокого уровня – это рабочий орган, не принимающий окончательных решений, но проработка на его уровне вопросов значительно облегчает их решение на уровне высших органов Союзного государства».