САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Нет гарантии, что Запад не использует ядерное оружие
  2. В России появилась новая схема экономической атаки через рынок жилья
  3. Владимир Зеленский отказался от помощи Запада в организации переговоров с Россией
  4. Александр Лукашенко помиловал 31 осужденного за преступления экстремистской направленности
  5. Союзные парламентарии обсудили вопросы разработки и реализации программ в области экологии
  6. На семинаре при Парламентском Собрании выработаны рекомендации по обеспечению экологической безопасности
  7. Александр Лукашенко предложил выдвинуть Трампа на Нобелевскую премию, если он прекратит войны
  8. Владимир Зеленский впервые с начала спецоперации прилетел в Венгрию
  9. Польша установит бетонные ежи на границе с РФ и Беларусью за три дня
  10. Вячеслав Володин: Пришло время политиков, которые думают о развитии своих стран и народов
  11. Владимир Джабаров: Условия Трампа по Украине не являются обязательными для России
  12. РИА: Владимир Путин может пообщаться с Трампом до инаугурации
  13. Александр Лукашенко показал мастер-класс на чемпионате по колке дров и презентовал белорусский топор
  14. Александр Лукашенко: Трамп -- это мощь!
  15. Министерство обороны: Россия освободила Кременную Балку в ДНР

Парламентское Собрание

Жанна Чернявская: «Наша работа – программная, целенаправленная»

В Санкт-Петербурге прошло заседание Комиссии Парламентского Собрания по природным ресурсам, экологии и охране окружающей среды

Политика

Дональд Трамп триумфально возвращается!

- Штаб Камалы сейчас полностью затих: пытаются найти светлые места на темной карте. Потому что даже такие традиционно синие, демократические штаты как Вирджиния, их в этот раз подвели, - эти слова репортера CNN отлично характеризуют выборы в США.

МНЕНИЯ

Хорош ли «пляшущий дед» Трамп для России?

Михаил Васильев

Мир вступил в период полной неопределенности


Освободители стали врагами

Павел Родионов

6 ноября – 81-я годовщина освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков. Однако в столице Украины никаких торжеств, разумеется, не будет.

Долго ли Слон будет терпеть Моську?

Валерий Чумаков

Израиль просто физически не сможет одолеть Иран. Без сторонней помощи.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также