САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Медведев рассказал, чем Россия ответит на ракетные угрозы Запада
  2. Леонид Слуцкий: Американское фиаско Зеленского
  3. РФ и Беларусь наладят железнодорожное сообщение между приграничными городами
  4. Трамп надеется найти хорошее решение по украинскому конфликту
  5. Александр Лукашенко назвал причину нежелания Зеленского договариваться с Москвой
  6. В Госдуме анонсировали какие законы вступают в силу в октябре
  7. Анджей Дуда: Многие хотят возобновить сотрудничество с Россией
  8. Умерла актриса Мэгги Смит
  9. Дмитрий Мезенцев: На Высшем госсовете Союзного государства планируется обсудить 11 вопросов
  10. Владимир Джабаров: В преддверии октябрьского саммита БРИКС в Казани государства блока работают над ограничением экономического доминирования Запада
  11. Владимир Путин и Александр Лукашенко обсудят вопрос об отмене роуминга в Союзном государстве
  12. Вячеслав Володин: Воспитатели дарят душевное тепло нашим детям и помогают познавать окружающий мир
  13. Владимир Путин обсудил с Совбезом развитие авиационного комплекса
  14. Россия и Беларусь планируют завершить систему взаимного признания виз к декабрю
  15. Александр Лукашенко: Спасибо, Путин подтвердил — в случае нападения на Беларусь мы применяем ядерное оружие

Парламентское Собрание

В Могилеве прошел Совет Парламентского Собрания посвящённый правам граждан Союзного государства на медпомощь

Осуждение в формате «правительственного часа» посвятили одному из самых актуальных вопросов.

Политика

Владимир Путин предложил изменить доктрину ядерного сдерживания

За удар Украины американскими ракетами ответят и Киев, и Вашингтон.

МНЕНИЯ

Бросок «Аллигатора»

Павел Родионов

Экипаж вертолёта Камова в зоне СВО вновь доказал величие нашей техники

Зеленский перепутал Генассамблею ООН с эстрадными подмостками

Олег Зинченко

Просроченный президент Украины солгал о планах России атаковать атомные электростанции неонацистского государства

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также