САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин ответил на жалобы жителей Самарской области на мигрантов
  2. В Латвии будут конфисковывать белорусские автомобили
  3. Сергей Митин презентовал читателям свою новую книгу «Орловы на службе Отечеству»
  4. В Москве открыта первая отапливаемая наземная станция метро
  5. Владивосток и белорусский Могилёв стали городами-побратимами
  6. Работающие в зоне СВО сотрудники прокуратуры и СК могут получить статус ветеранов боевых действий
  7. Мощи преподобных Евфросинии Полоцкой и Евфросинии Московской будут принесены в епархии России и Беларуси
  8. Беларусь подняла экспортные цены на мясо и молочную продукцию
  9. В Гомеле после падения сбитого беспилотника загорелось здание склада
  10. Александр Лукашенко: Будем развивать сотрудничество с регионами КНР по аналогии с регионами РФ
  11. Владимир Путин на ВЭФ: Необходимо увековечить память о Курильской десантной операции
  12. Владимир Путин на ВЭФ: На Дальнем Востоке и в Арктике будут построены новые кампусы
  13. Владимир Путин на ВЭФ: Ставка в 2% по дальневосточной и арктической ипотекам будет сохранена
  14. Неизвестные беспилотники уничтожены над Беларусью
  15. Владимир Путин на ВЭФ: Адресные программы поддержки будут продлены до 2030 года

Парламентское Собрание

Иван Мельников: Российско-вьетнамские отношения сейчас на особом подъёме

Заместитель Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России рассказал об ожиданиях от предстоящего визита в РФ Председателя Национального собрания Вьетнама

Политика

Что произойдет, если война за Тайвань перерастет в ядерную?

Вашингтон уже вовсю готовит свой народ, что столкновение с Китаем неизбежно.

МНЕНИЯ

Не суди да не судим будешь

Татьяна Вахромеева

Для многих спортсменов участие в Олимпиаде - цель всей жизни.

На низком старте

Юлия Новицкая

Сейчас на Байконуре очередные основной и дублирующий экипажи, одному из которых уже 11 сентября предстоит отправиться на орбиту.

И хоть Монголия признаёт юрисдикцию Международного уголовного суда, она, принимая Владимира Путина, этот факт проигнорировала

Михаил Васильев

МУС — та самая шарашка, что выдала ордер на задержание президента России

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также