САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Союзном государстве расширяется сотрудничество в сфере обращения с опасными отходами
  2. Владимир Путин вылетел из Монголии на Восточный экономический форум во Владивосток
  3. РФ и Беларусь в декабре подпишут договор о гарантиях безопасности
  4. Ольга Германова: Эвакуированным жителям Курской области доставили 700 тысяч перепелиных яиц
  5. Умер конструктор атомных подводных лодок Игорь Спасский
  6. Владимир Путин и Ухнагийн Хурэлсух посетили школу Улан-Баторского филиала Российского экономического университета
  7. Владимир Путин и Ухнагийн Хурэлсух возложили венок к памятнику Георгию Жукову
  8. Владимир Путин и Ухнагийн Хурэлсух сделали совместное заявление по итогам двусторонних переговоров
  9. Российские военные ударили по бывшему Полтавскому высшему военному командному училищу
  10. Дмитрий Мезенцев обсудил с ректором Санкт Петербургского госуниверситета взаимодействие с вузами Беларуси
  11. Дмитрию Мезенцеву представили образцы наградной символики в честь 25-летия Союзного договора
  12. Российские военные сбили украинский истребитель МиГ-29
  13. Россия и Монголия подписали пять соглашений в рамках визита Владимира Путина в Улан-Батор
  14. В России зарегистрированы 37 медицинских изделий на основе искусственного интеллекта
  15. Во Владивостоке начался Восточный экономический форум

Парламентское Собрание

На выборах в Милли Меджлис Азербайджана в качестве наблюдателей работали депутаты Парламентского Cобрания

За голосованием следили около шестисот представителей иностранных государств

Политика

Что произойдет, если война за Тайвань перерастет в ядерную?

Вашингтон уже вовсю готовит свой народ, что столкновение с Китаем неизбежно.

МНЕНИЯ

И хоть Монголия признаёт юрисдикцию Международного уголовного суда, она, принимая Владимира Путина, этот факт проигнорировала

Михаил Васильев

МУС — та самая шарашка, что выдала ордер на задержание президента России

79 лет назад окончилась Вторая мировая война.

Вячеслав Володин

История человечества не знает подобных трагедий.

Олимпийская палата номер шесть

Павел Родионов

Клиника продолжается.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также