САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. RT: Восемь танков ВСУ расстреливали машины семьи из Курской области
  2. Акции водочного магната Шефлера, поддерживавшего ВСУ, обращены в доход РФ
  3. Наталия Косихина рассказала, какие изменения ждут россиян в сентябре
  4. Александр Лукашенко: Беларусь живет в очень тяжелый период, вопрос «или - или»
  5. Александр Лукашенко: Школа - это храм, и, переступая порог этого храма, ты должен отдавать себе отчет
  6. ВСУ за сутки атаковали 27 населенных пунктов Белгородской области
  7. Елена Афанасьева: МРОТ должен составлять не менее 30 тысяч рублей
  8. Глава МАГАТЭ Гросси начал осмотр Курской АЭС
  9. Александр Лукашенко: Минск готов к возобновлению конструктивного сотрудничества с Кишинёвом
  10. Генсек СНГ Лебедев прокомментировал требование Киева к Минску отвести войска
  11. Медвежонок парализовал движение на платной трассе М-11 в Тверской области
  12. Минобороны РФ: ВСУ готовят к атаке химическими боеприпасами из западной артиллерии
  13. ФСБ возбудила дела против еще двух проникших в Суджу журналистов
  14. Вячеслав Володин: За арестом Павла Дурова стоит Вашингтон
  15. Александр Лукашенко утвердил новую форму для белорусских суворовцев

Парламентское Собрание

Бюджет должен выигрывать от привлечения иностранной рабочей силы, а не терять!

У российских депутатов сейчас отпуск. Но это только формально, по факту они продолжают трудиться.

Политика

Папа Римский у дипломатического представителя Святого Престола в Беларуси всегда перво-наперво интересовался, как дела у Лукашенко

Президент поблагодарил Анте Йозича за помощь при освобождении из украинского плена тридцати белорусов

МНЕНИЯ

Идут третьи сутки с момента задержания во Франции Павла Дурова

Вячеслав Володин

Он обвиняется в отказе сотрудничать по вопросам кибер- и финансовых преступлений в Telegram и возможном соучастии в них.

Российско-французский комитет в поддержку Павла Дурова

Леонид Слуцкий

Он  должен быть освобождён в течение 48 часов после задержания

Страсти по Дурову

Олег Зинченко

Создатель сети «Вконтакте» и месседжера «Telegram» задержан во Франции

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также