САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Качественное образование должно быть доступным для всех

В Союзном государстве с вниманием относятся к детям с особенностями в развитии. И в Беларуси, и в России занимаются развитием инклюзивного образования.

В России, например, сегодня работают над проектами Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральных государственных стандартов начального общего образования глухих и начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших.

Задачей российской образовательной политики на этом направлении должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, считает заместитель председателя Госдумы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова. Иначе право на доступное и качественное образование для всех категорий граждан не будет обеспечено.
В законе РФ «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Видимо, поэтому Минобрнауки игнорирует рекомендации общественных организаций инвалидов и не обращает внимания на нарушения прав детей-инвалидов и их родителей на получение дошкольного образования и выбор учебного заведения, особенно в регионах.

В стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. Складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. Начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения. Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, – для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010-м – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году, до 28,2 – в 2010-м.

Очевидно, что без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, ее самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика – 475,9 инвалида на 10 тыс. детей, Ингушетия – 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах – лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО – 128,8, Москва – 149,8).

Но именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию.
На мой взгляд, важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль критериев доступности коррекционного образования в российских субъектах. Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться. Необходимо прекратить практику сокращения специальных учебных заведений для инвалидов и обратить серьезное внимание на подготовку и переподготовку преподавательского состава, а также техническое оснащение таких школ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Рябков: Часы Судного дня показывают «без двух минут»
  2. Компания Wildberries официально объединилась с Russ
  3. Александр Лукашенко с вертолета оценил ход уборочной кампании
  4. Вячеслав Володин пригрозил саратовским властям уголовной статьей за плохую уборку города
  5. Президента Венесуэлы Мадуро ждут в Беларуси с визитом в октябре-ноябре 2024 года
  6. Митин: Наш Президент высоко оценил работу парламентариев в весеннюю сессию
  7. Российские теннисистки Андреева и Шнайдер вышли в финал ОИ в парном разряде
  8. США на два месяца продлили лицензию на транзакции с Мосбиржей, НКЦ и НРД
  9. Александр Лукашенко развеял слухи о своем здоровье: Меня уже 25 лет хоронят, да я не собираюсь
  10. Батутистка Виолетта Бордиловская из Беларуси взяла серебро Олимпиады в Париже
  11. Newsweek: ВС РФ за счет слаженной работы смогли за день уничтожить три Patriot
  12. Флаги России и СССР перепутали во время трансляции Олимпийских игр в Париже
  13. Песков высказался о бое боксера-трансгендера на Олимпиаде в Париже
  14. На Украине разрешено расстреливать тех, кто сжигает авто ТЦКшников и военных
  15. Французский политик призвал уничтожить Евросоюз

Парламентское Собрание

Иностранцы, получившие гражданство, станут военнообязанными

Хочешь на земле русской жить - готовься служить

МНЕНИЯ

Организаторов Олимпиады в Париже накрыло скорбное бесчувствие

Олег Зинченко

Бах и компания перестали реально воспринимать происходящее

Серебряный заезд Золотого

Анатолий Заусайлов

Белорусы на Олимпиаде опережают по числу наград многие сборные, в том числе, и Украину

Выгодный курс обмена арестантов

Михаил Васильев

Почему Россия отдала меньше людей Западу, чем получила от него

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также