Среди основных целей учений – совершенствование оперативной совместимости штабов различных уровней, а также сопряжение перспективных систем управления войсками и оружием. Тем более что со времени проведения «Запада-2009» системы управления войсками значительно усовершенствовались. Необходима была их практическая проверка самими ВС РФ, а также отработка взаимодействия с белорусскими системами аналогичного назначения.
На белорусской территории в учениях участвовали около 13 тысяч военнослужащих (в том числе 2,5 тысячи российских), было задействовано до 350 единиц бронетанковой техники, в том числе около 70 танков, свыше 50 единиц ствольной и реактивной артиллерии, более 50 самолетов и вертолетов. На российской территории в учениях участвовали 9,4 тысячи военнослужащих (в том числе 200 белорусских), до 180 единиц техники, включая 10 танков, около 40 самолетов, до 10 боевых кораблей.
Тактические действия войск проходили на трех полигонах в Беларуси (Брестском, Гожском, Обуз-Лесновском) и на двух полигонах (Хмелевка и Правдинский) в Калининградской области России. Сценарием учений была предусмотрена борьба с террористическими группировками, проникшими на территории Беларуси и самого западного российского региона.
В ходе действий на белорусских полигонах ВС этой страны отрабатывали применение тактических ракет «Точка» и реактивных систем залпового огня «Смерч». Для воздушной разведки широко использовались беспилотники, которых все больше становится в ВС обеих стран. Основу совместной группировки составили подразделения белорусских 6-й и 11-й механизированных бригад и российской 9-й мотострелковой бригады. Руководство операцией в рамках учений осуществлялось с полигона Обуз-Лесновский, расположенного в Барановичском районе Брестской области. Здесь находился центр оперативного управления, развернутый на базе бригады управления 20-й общевойсковой армии ВС РФ. В то же время совместная группировка спецназа и ВДВ создавалась на базе Сил специальных операций ВС Беларуси. Основу группировки составила 38-я мобильная бригада белорусской армии.
Как заявил Сергей Шойгу, масштабные учения ВС РФ, разных округов, флотов, родов войск и видов ВС перестают быть сенсацией и становятся рутиной. Они неизбежно будут утрачивать зрелищность именно потому, что перестанут быть постановочными. Зато они будут все ближе к реальным сценариям тех войн и конфликтов, в которых предстоит участвовать российским армии и флоту. Министр также отметил, что во внезапные проверки, через которые в этом году прошли все ВС РФ (особенно грандиозными были летние внезапные учения Восточного и Центрального округов), необходимо вовлекать союзников по ОДКБ, в первую очередь – армии Беларуси и Казахстана (по-настоящему полезное и взаимовыгодное взаимодействие у нас пока есть только с ними), что потребует создания новой нормативной базы. Только таким способом удастся выявить реальное состояние боеспособности ВС наших стран, устранить имеющиеся недостатки и отработать максимальную степень взаимодействия в любых условиях обстановки. Тогда ОДКБ (даже в «урезанном» варианте трех стран, составляющих Евразийский союз) станет серьезнейшей геополитической силой в масштабах не только Евразии, но и всей планеты.