Эти машины с момента создания завода в Жодино исправно служат в Кузбассе. И сегодня они составляют половину белорусского экспорта в регион. Более того, именно для кемеровцев белорусские автомобилестроители собрали и 450-тонный самосвал – самый большой в мире, чье первенство на планете не так давно официально зарегистрировано представителями Книги рекордов Гиннесса. Кстати, из-за этих испытаний пришлось немного отсрочить поставку «великана» кемеровским шахтерам, но те отнеслись к партнерам с полным пониманием: мировой престиж белорусских производителей не менее важен и им – потребителям.
И все же машину-рекордсмена с нетерпением ждут на кузбасской земле на разрезе «Черниговец». На прошлой неделе во время визита делегация Кемеровской области в Беларусь ее глава – первый заместитель губернатора Максим Макин, будучи на заводе, не смог удержаться, чтобы лично не посидеть за рулем гиганта. И был восхищен машиной.
После посещения ОАО «БелАЗ», заявил он, у представителей Кемеровской области появились новые идеи по сотрудничеству с этим предприятием, которые будут обсуждаться в правительстве Беларуси.
Премьер-министр страны Михаил Мясникович сразу заявил, что уверен в хороших перспективах сотрудничества. У сторон сложились крепкие деловые отношения, которые динамично развиваются. Кемеровская область входит в десятку крупнейших торговых партнеров Беларуси в Российской Федерации. И если не в этом, то в следующем году, уверен премьер, Беларусь и Кемеровская область вполне могут выйти на товарооборот в миллиард долларов, то есть увеличить его в три раза (по итогам прошлого года стороны наторговали чуть более чем на 330 миллионов долларов). «Все основания для этого есть, – уверен Михаил Мясникович. – Это основывается и на нашем экономическом потенциале, и одновременно на высочайшем уровне доверия и взаимной поддержки руководства».
Подтверждение тому – очень смелый шаг, на который пошла белорусская сторона, фактически передав уже партнерам документацию на производство 90-тонных «БелАЗов». Заявлено также о готовности передать ноу-хау на 130– и 160-тонные самосвалы.
Михаил Мясникович назвал данный шаг звеньями, которые составят основу будущего Евразийского экономического союза. «Ведь одно дело, когда мы взаимно торгуем, и другое – когда это совместные компании (практически транснациональные корпорации), которые будут работать как экономические субъекты на рынках наших стран и регионов, так и в интересах третьих стран», – сказал он.
Максим Макин поблагодарил белорусское правительство за такой шаг, отметив, что доступ к своим ноу-хау в мировой практике допускается достаточно редко. По его словам, новым толчком для развития сотрудничества должен послужить нынешний визит, в рамках которого члены делегации уже побывали на ряде белорусских предприятий. И очень со многими из них удалось достичь предварительных договоренностей.