И саму Украину эти россияне продолжают считать страной гораздо более свободной и демократической, чем Россия. Соответственно, они не сомневаются, что наша соседка обязательно пойдет в Европу, в отличие от нас, тоталитарно-посконно-лапотных.
Подобные взгляды имеют полное право на существование. Проблема в том, что они не связаны с украинской реальностью.
Да, на самой Украине тоже много людей, сделавших этот самый «европейский выбор». Часть из них – идеалисты (как и поддерживающие их россияне). Большинство же просто замучены полным бесправием и нищетой. Потому что Украина на самом деле является ничуть не более свободной и демократической, чем Россия, при этом уровень жизни в стране гораздо ниже российского. Очень многие сторонники «европейского выбора» всерьез думали, что Украину приглашали стать полноправным членом ЕС, а это автоматически обеспечило бы стране европейские свободы и уровень жизни, причем не греческие или румынские, а немецкие или шведские. Правда, надежды эти не имели ни малейшего отношения к реальности, то есть к содержанию соглашения об ассоциации с ЕС, которое президент Янукович в последний момент отказался подписывать.
Однако сегодня все стало вторично на фоне того, какие силы доминируют на майдане. Это откровенные нацистские боевики, действующие без всяких моральных ограничений. Статусная оппозиция в лице Яценюка, Кличко и даже крайне правого Тягнибока их совершенно не контролирует. Никакого «европейского выбора» нацисты никогда не делали. Они откровенно презирают «мягкотелый» Запад, при этом уверены, что он их признает – никуда не денется. Причем, судя по всему, нацисты правы. По крайней мере, пока Запад изо всех сил «не видит» нацистов и продолжает рассказывать самому себе прекрасную сказку о «европейском выборе» украинского народа, который достоин всяческой поддержки.
Никаких оснований для злорадства данные обстоятельства не дают, наоборот, происходящее очень печально. Только надо видеть реальную ситуацию, а не ее идеальный образ. И научиться наконец-то извлекать уроки из чужих ошибок и провалов.