– Наши западные оппоненты разрушали единство Восточной Европы – яркий пример дробление Югославии и крах Советского Союза, произошедший не без их участия. А сами тем временем объединялись и расширяли свои объединения, включая в ЕС бывшие восточноевропейские государства и союзные республики. Это говорит о том, что интеграция – процесс неизбежный, но возможный не только в рамках Европейского союза. Наверное, и бывшим республикам СССР, и восточноевропейским странам, стремящимся туда, имеет смысл подумать, стоит ли это делать и что их там ждет?
Совершенно очевидно, что для них нет и не будет равноправного, перспективного будущего в составе Европейского союза. Это хорошо видно на примере Прибалтики, Болгарии, Румынии. Эти страны утратили свой экономический суверенитет, промышленность и сельское хозяйство. Граждане разбрелись по всей Европе в поисках работы. Но уровень безработицы в еврозоне, по сообщению Eurostat, достиг 12,1 процента, в 17 странах еврозоны безработными числятся 19,5 миллиона человек, а молодежь страдает больше всех.
Чтобы сохранить суверенитет, экономику и молодежь, мы создаем свое интеграционное объединение – Евразийский экономический союз, в котором все участники будут равны. У нас сохранились кооперационные производственные и сельскохозяйственные связи, которые можно обновить, учитывая потребности сегодняшнего дня, применяя опыт, наработанный в Союзном государстве.
У нас есть огромный опыт сотрудничества с Беларусью, Украиной, Казахстаном. Что касается Украины, почти у каждого россиянина, белоруса или украинца есть близкие родственники, которые живут и на Украине, и в России, и в Беларуси. Нельзя забывать и о единой культуре трех славянских стран, психологическом ощущении внутри государства.
Украину ничто не ждет в Европейском союзе, в то время как для нашего интеграционного и культурного процесса она – важнейшая, равноправная участница. Три славянские страны, вокруг которых, как это уже было, могут объединиться остальные республики постсоветского пространства.
Евразийский экономический союз вполне может стать вторым полюсом пока однополярного мира. Сегодня в мире англосаксонская гегемония Америки и Англии, и Евросоюз полностью под их контролем, как и некоторые бывшие советские республики. Поэтому, если говорить об интеграции, в первую очередь нужно думать о том, какое место государство может занять в экономике интеграционной структуры, в культуре и, самое главное, насколько сможет сохранить свой суверенитет, культурную национальную ценность.
Войдя в Таможенный союз, а затем в Евразийский союз, Украина сохранит и суверенитет, и культурные, национальные, суверенные ценности, поднимет экономику. Евразийский союз имеет очень большие перспективы. Это отлично понимают в Казахстане, который взаимодействует с Россией и Беларусью, понимая, что он – равноправный партнер России и Беларуси, уважаемое государство, наш брат.
Украина, объединившись с ЕС, может потерять экономический суверенитет. Маленькую Прибалтику Европа как-то кормит, и то не досыта, а что будет с Украиной, даже страшно предположить. Не думаю, что она предвидит свое реальное место на европейском рынке труда. Кем будут работать украинцы, что они получат? Они верят в дотации? Им их даже не обещают. Но об этом на Украине никто не говорит.