САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Транзитный потенциал Союзного государства

Союзное государство продолжит повышать свой транзитный потенциал. Об этом говорилось на «круглом столе», прошедшем в посольстве Республики Беларусь.

Участниками «круглого стола» стали представители компаний-операторов подвижного состава, грузовладельцы, первые лица ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги. Интерес к «круглому столу» проявили и представители Казахстана.

«Когда мы говорим о транзите в едином таможенном, экономическом пространстве с Россией и Казахстаном, мы понимаем, что экономическая политика в этой части должна быть четко скоординирована и прозрачна. Мы заинтересованы, чтобы через наши страны перемещались грузы и услуги, создавались совместные транспортные комплексы, новые логистические системы, а не офшорные транзитные цепочки», – подчеркнул во вступительном слове советник-посланник посольства Беларуси в России Владимир Колтович.

Сегодня российские железные дороги готовы увеличить грузопоток в направлении Беларуси, заявил первый заместитель начальника управления центральной дирекции управления движением ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Ринат Хабибуллин. По его словам, в настоящее время загруженность данного направления составляет порядка 70%. Поэтому российской и белорусской сторонам необходимо работать над привлечением грузов.

Напомним, что недавно  Совет директоров РЖД предварительно одобрил участие компании в уставном капитале ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

Учредителями ОТЛК выступят РЖД, АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (Казахстан) и Белорусская железная дорога.
ОТЛК станет действенным инструментом для реализации транзитного потенциала стран – участниц Единого экономического пространства (ЕЭП). По сути, это глобальный игрок на контейнерном рынке наземных транспортировок Европа – Азия, цель которого – обеспечить сквозную технологию грузоперевозок по принципу «одного окна». 

Однозначно, что создание ОТЛК повлияет на конъюнктуру рынков стран Таможенного союза. По расчетам РЖД, проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для участников ЕЭП.  Согласно бизнес-плану российской компании, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ (ДФЭ – единица измерения, эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов – 6,1 м). 

Таким образом, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов, в том числе для России – почти 5 млрд долларов, для Казахстана – 5,3 млрд долларов, для Беларуси – около 1 млрд долларов.

Сегодня Белорусская железная дорога уже начала программу обновления парка подвижного для нужд ОТЛК. «Сейчас у нас проводится программа по закупке фитинговых платформ, связанная с созданием ОТЛК, а также контейнеров-зерновозов и крытых вагонов большой емкости», – отметил первый заместитель начальника БЖД Владимир Михайлюк.

РЖД в  рамках мероприятий по развитию транспортно-логистической инфраструктуры планирует построить три железнодорожных (сухих) порта, 17 транспортно-логистических центров, 29 терминалов-сателлитов.

Помимо материальной базы для развития транзитных коридоров потребуется совершенствование законодательной базы и унификация тарифов для транзитных грузов. Сегодня наибольших успехов в унификации тарифов на территории ЕЭП добились российская и белорусская стороны, Казахстану же над своей тарифной политикой еще предстоит поработать. Кроме того, в целях оптимизации движения торговых грузопотоков в Госдуме РФ создан координационный совет, работающий над вопросами администрирования и контроля.
Помимо этого железные дороги Беларуси, России и Казахстана работают над унификацией технических регламентов в области железнодорожного транспорта в рамках Таможенного союза.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко подписал Указ о помиловании 30 лиц, осужденных за преступления протестной направленности
  2. Мост через реку Сейм в Глушковском районе Курской области уничтожен после удара
  3. В Киеве с постамента памятника воинам-афганцам забрали БМП
  4. Генштаб Беларуси сообщил об усилении ВС на границе с Украиной после атаки на Курскую область
  5. В Курской области погибли два волонтера ОНФ из Донецка
  6. Российский солдат сжег украинскую БМП-1 прямо под носом у солдат ВСУ в Курской области
  7. Российские ПВО уничтожили 12 ракет ATACMS, выпущенных по Крымскому мосту
  8. СК Беларуси начал дело против комика Комиссаренко
  9. Владимир Путин 18-19 августа посетит Азербайджан
  10. Владимир Путин обсудил с членами Совбеза новые технические решения, применяемые в ходе СВО
  11. ВСУ нанесли удар по ТЦ «Галактика» в Донецке
  12. Александр Лукашенко принял с докладом председателя Совета Республики Наталью Кочанову
  13. Сергей Пахомов: Ужесточение порядка сдачи жилья приведет в чувство собственников
  14. В Беларуси подготовились к мероприятиям на случай оспы обезьян
  15. Объём ВВП Беларуси в январе-июле вырос на 5,5%

Парламентское Собрание

Олег Гайдукевич: Теракты нужны, чтобы продолжать воровать деньги

Нападение на Курскую область киевский режим также совершил, чтобы убедить Белый дом не прекращать финансовую и военную помощь.

МНЕНИЯ

Невежды из США толкают мир к ядерной пропасти

Олег Зинченко

Политикам не хватает знаний, чтобы понять — в таком конфликте победителей не будет

Курская область как момент истины

Михаил Васильев

Отвратительное глумление над пожилым мужчиной со стороны двух вэсэушников, переодетых в нацистскую форму, не оставило нам выбора – киевский режим должен быть уничтожен.

Нацизм не прошел

Павел Родионов

Фрицы рискнули было показать свое истинное рыло, но испугавшись мощного антифашистского наката спрятали его обратно.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также