– За 9 месяцев 2013 года объем поставок в Москву по сравнению с соответствующим периодом 2012 года сыров и творога вырос на 20%, молока и сливок сгущенных и сухих – на 92%, колбас и аналогичных продуктов из мяса – на 88%, говядины замороженной – на 29%, сахара – на 28%, – сообщил гендиректор совместного белорусско-российского предприятия ЗАО «Торговый дом «Беларусь» Лев Крошкин.
Что касается непродовольственных товаров, в указанном периоде поставки в Москву холодильников и морозильников выросли на 31%, мебели – на 6,5%, верхней женской одежды – на 19%, верхней мужской одежды – на 17%.
Стратегически важным направлением остается поставка белорусской пассажирской, коммунальной, грузовой, дорожно-строительной техники для удовлетворения потребностей Москвы в рамках реализации планов по модернизации транспортного комплекса до 2020 года.
Учитывая особое внимание Правительства Москвы к вопросу развития метрополитена и выделяемые на эти цели финансовые средства, белорусские метростроители и предприятия строительной индустрии могут получить в ближайшей перспективе очень выгодные заказы.
– Россия и Москва – главные партнеры Минска, – подчеркнул председатель Комитета экономики Минского горисполкома Антон Краевский. – Товарооборот с российской столицей уже превышает 1,4 млрд долларов. Но торговля и строительство не исчерпывают наших возможностей. Нам надо постепенно переходить к реализации высокотехнологичных, многосоставных проектов. Мы приглашаем к сотрудничеству российских предпринимателей. Сегодня в Минске созданы все условия для ведения инновационного бизнеса.
Антон Краевский отметил, что в белорусской столице есть деловые и научные центры со всей необходимой инфраструктурой. Но, по мнению представителя горисполкома, одним из самых привлекательных факторов является законодательство.
Сотрудники администраций свободной экономической зоны (СЭЗ) «Минск» и ООО «Минский городской технопарк» рассказали о преимуществах регистрации предприятий на их территории, о мероприятиях по созданию хороших условий для ведения бизнеса в высокотехнологической сфере.
– Внимание бизнеса к внедрению высоких технологий стало проявляться именно сейчас, последние пару лет, – уточнил вице-президент Московской ТПП Сурен Варданян. – К этому подтолкнули кризис, растущая конкуренция на мировом рынке, вступление России в ВТО. Мы все начинаем понимать, что на одних природных ресурсах далеко не уедешь, нужно модернизироваться, внедрять что-то новое.