Задача государства – вырастить духовно здоровое поколение
К защите Отечества наша молодежь относится нормально. Но в армии, как и в обществе, проблем много, считает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Николай ФРОЛОВ.
К защите Отечества наша молодежь относится нормально. Но в армии, как и в обществе, проблем много, считает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Николай ФРОЛОВ.
Среди городской молодежи бытует мнение, что «откосить» от армии – это круто». А в сельской местности, российской глубинке по-прежнему говорят: не служил – значит, не мужчина. Настоящих ребят я повидал немало. В ходе грузино-осетинского конфликта, в котором участвовал, спросил молодого 23-летнего контрактника, не боится ли он погибнуть. Нет, говорит, не боюсь: «Мы победим. Наша главная задача – защитить интересы государства». После разговора с ним стало ясно: молодежь у нас нормальная. А если с ребятами поговорить, все объяснить, желание защитить Отечество, чувство патриотизма появляются у них очень быстро.
К сожалению, в современной России отношение в обществе к воинскому долгу действительно изменилось. Если в царской армии, например, служба была делом чести, даже царские дети служили, то российская армия – рабоче-крестьянская. Дети элиты, за редким исключением, служить не хотят, несмотря на то что срок службы сократили до года.
Если говорить о времени прохождения службы, то как человек военный скажу: за год изучить современную технику, которая стоит у нас на вооружении или будет приниматься, нереально. Я возглавлял род войск противовоздушной обороны сухопутных войск. Техника, роботы, компьютеры, все компьютеризировано. За год солдат может освоить стрельбу из стрелкового оружия, вождение автомобиля, научиться на нужные кнопки нажимать, а понять процесс, что, как и почему происходит – не сможет: зенитно-ракетные управляемые системы, ракетные, артиллерийские очень сложные.
В связи с этим нельзя не сказать о службе по контракту. Если все будут контрактниками, многие вопросы будут решены. В случае военных конфликтов военнослужащий-контрактник – это хорошо подготовленный солдат или сержант. Они и службу проходят, как офицеры: на серьезные должности операторов, командиров установок назначается контрактник – специалист высокого класса. В конфликтах они проявили себя очень хорошо, учат и защищают молодежь. В советское время были старшины или сержанты сверхсрочной службы – хорошие механики-водители, техники – любую машину до винтика разберут.
Сегодня нередко ставят знак равенства между контрактником и наемником. Это неправильно. Наемников за рубежом в бандформирования нанимают. У нашего солдата-контрактника мировоззрение другое: он Родину защищает, главное для него – не заработать любой ценой, а защитить интересы государства. Разумеется, ему надо платить хорошо: он жизнью своей рискует, у него семья, за которую он должен быть спокоен, когда выполняет свой воинский долг. И сегодня государство многое сделало для армии. Наконец-то решается жилищный вопрос. Увеличились денежное довольствие и денежное содержание. У военнослужащего достаточно денег, чтобы содержать семью – накормить, одеть, обуть и копить на жилье детям.
По поводу воспитания патриотизма скажу, что заниматься этим надо, когда дитя лежит поперек скамьи, с детского сада. Рассказывать ребенку о родине, ценностях Отечества в школе, в любом учебном заведении, чтобы наши дети знали историю своей страны, какой ценой и чьими руками добывались ее богатства, строились электростанции и АЭС, заводы, фабрики и города, и гордились ею. Сегодня молодежь плохо знает свою историю. Вряд ли кто ответит на вопрос, кто такой Егоров. А ведь он водрузил знамя над Рейхстагом.
Здоровые члены российского общества давно бьют тревогу по поводу того, что у нас показывают по телевизору и в кинотеатрах. Чтобы вырастить здоровое поколение, надо больше показывать патриотические, созидательные, добрые фильмы, а не учить детей убивать, грабить, насиловать, издеваться над тем, кто слабее. К патриотическому воспитанию надо подключать ДОСААФ, возродить Зарницы. Дети с удовольствием в них участвовали, гордились сопричастностью к героическому прошлому своей страны. Сейчас, когда мы создаем Евразийское экономическое пространство, к патриотическому воспитанию российской и белорусской молодежи можно привлечь и ребят из Казахстана.
В заключение хочу пожелать молодежи не бояться служить в армии. Там ребята становятся мужественными, возвращаются окрепшими, меняют мировоззрение в лучшую сторону, по-другому относятся к родителям, обществу, работе.