САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

В Новокузнецк приехал трамвай из Беларуси

В самом крупном го роде Кемеровской области – Новокуз нецке по проекту промышленной ко операции началась сборка трамваев из белорусских машино -комплектов.

В самом крупном го роде Кемеровской области – Новокуз нецке по проекту промышленной ко операции началась сборка трамваев из белорусских машино комплектов.

Проект по производству вагонов реализует компания «КузбассБелАвто» совместно с заводом ОАО «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь).
Первый машинокомплект – вагон (кузов с оборудованием) вместимостью 220 пассажиров и стоимостью около 6 миллионов рублей – прибыл в начале этого года в новокузнецкое муниципальное трамвайное предприятие №1. Здесь, в ремонтном депо предприятия, и организовали сборочное производство.
Как рассказывает главный инженер МТП-1 Сергей Чуваев, новый кузов от крупнейшего белорусского завода «Белкоммунмаш» встанет на уже бывшую в употреблении, но капитально отремонтированную тяговую тележку.
Сейчас предприятие силами специалистов цеха по ремонту подвижного состава ведет сборку и пуско-наладочные работы. Здесь считают: чтобы первый блин не вышел комом, лучше все сделать  не спеша. Ведь любой транспорт – средство повышенной опасности, а потому должен быть надежен на все сто процентов.
– Опыта коллективу не занимать: МТП-1 было создано в Новокузнецке еще в 1933 году, – пояснил Сергей Чуваев. – На базе нашего предприятия мы капитально ремонтируем тяговые тележки трамвая. Капремонт тележек для прибывшего белорусского кузова мы уже завершили. Но новому делу нужна помощь. Сегодня в МТП-1 прибыли специалисты из Беларуси. В ближайшие дни с их помощью завершим установку и пуско-наладочные работы. После чего белорусский трамвай выйдет на линию. Параллельно идет обучение наших работников тонкостям сборки и наладки. Планируется, что новый трамвай будет работать на оживленном маршруте №12 «НКМК – Малоэтажка».
Еще три таких же трамвайных кузова из Беларуси должны поступить в Новокузнецк в марте нынешнего года, а к 2015-му планируется заменить все городские трамваи, которые отслужили нормативный срок: «отбегали» свой миллион километров.
Новое производство марки «Кузбасс – Беларусь»  осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы «Оптимизация развития транспорта в Кемеровской области». Власти региона подсчитали, что таким образом на каждом трамвае можно выгадать несколько миллионов рублей. А качество и надежность подвижного состава общественного транспорта города при этом значительно улучшатся.
Прежде всего совместное производство позволит значительно сэкономить бюджетные средства. Стоимость нового трамвая от «КузбассБелАвто» составит в конечном итоге не более 9 миллионов рублей за один вагон, отметили в городской администрации, что в среднем на 40% меньше цены от других заводов-изготовителей.
Специалисты надеются, что новый экономичный трамвай с электронной системой управления понравится горожанам и вагоновожатым. У него невысокие ступеньки, плавный ход и торможение, повышенная комфортность. Вагон оборудован прибором ГЛОНАСС и информационным табло с бегущей строкой. Для суровых сибирских зим предусмотрена современная система отопления. Летом от жары пассажиров спасет вентиляция.
Это не единственный пример сотрудничества Кузбасса и Беларуси. Летом прошлого года в Прокопьевске стартовало сборочное производство «БелАЗов» с использованием белорусских комплектующих. В дальнейшем планируется наладить выпуск большинства деталей карьерных самосвалов на предприятиях региона, напомнил депутат Госдумы от Кузбасса, заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Владимир Гридин.
Он считает, что на первом этапе экономического взаимодействия сторон должен заметно обновиться внешний вид электротранспорта Новокузнецка, города, который начал подготовку к 400-летнему юбилею со времени образования первого поселения – Кузнецкого острога. Это большое событие произойдет летом 2018 года.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь направила обращение председателю Совбеза ООН из-за инцидента с украинскими БПЛА
  2. Лукашенко изменил условия реализации населению деловой древесины
  3. Законопроект о запрете вейпов инициировали члены верхней палаты парламента Беларуси
  4. Германова: Отработала заявки от курян в пунктах временного размещения
  5. Певица Долина продала мошенникам свою квартиру в центре Москвы
  6. ООН призывает РФ дать доступ ее сотрудникам в Курскую область
  7. ВСУ атаковали автобус в Лисичанске
  8. Путин: С большой болью и тревогой наблюдаем за той гуманитарной катастрофой, которая развернулась в Палестине
  9. ФСВТС рассказала о создании РФ и Белоруссией совместных производств в сфере ОПК
  10. СВР: Украина становится «черной дырой» Европы, пока США ищут замену Зеленскому
  11. Максим Шевченко: Суджа — это война против транзитных путей газа из России в Европу
  12. Слуцкий: МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой
  13. Джабаров: Складывается ощущение, что в ФРГ забыли все уроки как Первой, так и Второй мировых войн
  14. Подразделения ракетных войск и артиллерии ВС Беларуси проведут стрельбы на полигоне в РФ
  15. Володин: Вчера на расширенном Совете Государственной Думы рассмотрели вопросы организации детского отдыха

Парламентское Собрание

На средства бюджета Союзного государства лечат ветеранов войны и боевых действий

Задействованы три белорусских и два российских санатория.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

Не пора ли провести ревизию творческих званий?

Олег Зинченко

Заслуги должны оцениваться по поступкам

МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой

Леонид Слуцкий

Её глава Гросс ограничивается безадресными призывами, которые украинская хунта демонстративно игнорирует.

Ядерный шантаж

Анатолий Заусайлов

Украина, похоже, не против ввергнуть мир в хаос.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также