САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Груз выбирает удобный маршрут

«Транссиб» мог бы дать серьезный рост экономикам Беларуси и России, но не дает. Почему? Рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Михаил БРЯЧАК.

«Транссиб» мог бы дать серьезный рост экономикам Беларуси и России, но не дает. Почему? Рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Михаил БРЯЧАК.

Транзит и транспортно-логистические услуги в общем объеме мирового валового продукта занимают почти 12 процентов. Это огромный экономический потенциал и абсолютная конкурентоспособность. Транзит – бесспорное конкурентное преимущество Беларуси и России, данное природой, и не использовать его возможности в полной мере преступно. Объединив Азиатско-Тихоокеанский регион и европейское экономическое пространство, мы сделаем существенный экономический прорыв в национальных экономиках, пополним бюджеты наших стран, развитие территорий получит новый импульс, поскольку транзит – это создание комплекса производств не только строительных, но и предприятий, которые будут обеспечивать этот транзит. Стратегически выигрышное, приоритетное направление – Западная Европа. Восточная Европа – Беларусь – Россия, порты Дальнего Востока – так называемый «Транссиб», который мог бы дать серьезный рост экономикам наших стран, но не дает, – функционирует в очень малых объемах. В Государственной Думе создан Координационный совет, цель которого – активизировать экономический потенциал «Транссиба». Что этому мешает сегодня? В первую очередь внутриведомственная несогласованность и чрезмерное администрирование грузопотоков. Владимир Путин заявил, что 20 с лишним документов, предъявляемых к таможенному оформлению, нужно сократить до 6. Это международная норма. Сократить также время таможенного оформления и всех видов контроля. До 2 часов сократить представление и оформление грузов. У нас на это порой уходит несколько суток. В России движение грузов в три раза ниже, чем по Европе по железной дороге, и в 2,5 раза ниже, чем на автомобильном транспорте. Это экологический, экономический и конкурентный вопрос, который необходимо срочно решать. В блоке законодательных инициатив, предложенных рабочей группе для исполнения пунктов Послания Президента РФ Федеральному Собранию 12.12.12, мы заложили 5 законопроектов, которые помогут урегулировать и минимизировать процесс, которому подвергаются внешнеторговые грузопотоки. Это закон о транзите, о смешанных перевозках, об экспедиционной деятельности. Железная дорога везет быстро, но скорость теряет смысл, если груз стоит на границе. Магистраль от Бреста до Владивостока тоже функционирует не так, как должно работать приоритетное направление. Опять мешает процедура взаимоотношения всех звеньев логистической цепи. От происхождения груза, его оформления на экспорт в Европе требуется до 10 дней, в Китае - до 20, В России - до 30. У нас самая громоздкая система оформления грузов, к тому же коррупционная. Мало того, что это убивает всякие преимущества, она еще и непредсказуема. Поэтому владелец груза часто идет 40 дней морским путем или через Суэцкий канал, или в обход Африки, что гораздо эффективнее, чем короткое плечо через Российскую Федерацию. Администрирование внешних грузопотоков крайне неэффективно, наносит стране большой экономический ущерб во внешнеэкономической деятельности и делает российскую дорожно-транспортную инфраструктуру неконкурентоспособной и инвестиционно непривлекательной. Казахстанцы раньше нас стали использовать транзитный потенциал Азиатско-Тихоокеанского и европейского экономического пространства для своего развития. Так называемый маршрут «Трассека», прямой конкурент «Транссиба», быстро развивается благодаря активному государственному участию. В него включены: восточные порты Китая, принимающие грузы, далее движение по сухопутному железнодорожному маршруту по территории Казахстана, затем паромом через Каспий, далее Кавказ и в Европу. Организованная обработка движения грузов по маршруту «Трассека» для нас - реальная угроза ухода объемов, потенциально расположенных к транзиту по России. Конечно, это надо ставить в упрек не нашему союзнику по Таможенному союзу, а нам: это мы не столь расторопны и эффективны в использовании своего транзитного потенциала. Организация транзита по территории России такова, что грузы стоят неделями, простои и требования к оформлению и контролю непредсказуемы. А груз выбирает удобный маршрут. Поэтому задача профильного Комитета Госдумы, равно как ЕврАзЭС и Таможенного союза, - оптимизировать процедуру администрирования внешнеторговых грузопотоков и сделать ее конкурентоспособной на основе понятных для всех участников правил. В их выработке должны участвовать и национальные законодательства стран-участниц, и евразийского сообщества, и Таможенного союза. Всемирная таможенная организация работает под девизом: граница страны разделяет, а таможни – объединяют. В цивилизованном представлении таможня – это орган, который помогает внешнеэкономической деятельности, способствует, ищет пути оптимизации, соблюдая национальные интересы. В российской действительности ситуация противоположная. Участник внешнеэкономической деятельности, если он не приближен к чиновнику, рассматривается как потенциальный преступник, с которым надо что-то делать. Эту порочную практику надо менять как можно быстрее.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Евросоюз направил Украине 1,4 млрд евро прибыли от активов РФ на закупку оружия
  2. Медведев предложил подумать о создании базы врагов России
  3. Тела пилота и двух пассажиров найдены после крушения вертолёта в Приамурье
  4. Морпехи на трофейной технике обманули ВСУ и освободили курское село Снагость
  5. Госдума 17 сентября проведёт первое пленарное заседание осенней сессии
  6. Пенсионерки из Курского села эвакуировались на велосипедах под обстрелами ВСУ
  7. Ликвидирован агент разведки Киева, готовивший теракт на Урале
  8. Александр Лукашенко наградил сотрудников МЧС
  9. Александр Лукашенко поздравил белорусов с Днём народного единства
  10. Шестнадцать беспилотников сбито за ночь над Брянской и Курской областями
  11. Мошенники придумали новую схему обмана
  12. Вячеслав Володин: Инициативы об усилении контроля в сфере миграции направлены в регионы для обсуждения
  13. Владимир Джабаров: При Шольце Германия превратилась в посмешище
  14. В Твери побывала делегация из белорусского города Орша
  15. Александр Лукашенко помиловал 37 осуждённых за экстремизм

Парламентское Собрание

Как научить молодежь распознавать фейки

Об этом и многом другом в интервью с членом Комиссии ПС по культуре, науке и образованию Михаилом Мирончиком.

Политика

Под Малой Локней наши воины стояли насмерть, как защитники Брестской крепости

Офицер руководивший обороной, получил звание Героя России.

МНЕНИЯ

Боевики в обмен на беспилотники

Анатолий Заусайлов

Киев ищет «пушечное мясо» по всему миру

Рим завесили пророссийскими плакатами

Михаил Васильев

Украина «встревожена беспардонной российской пропагандой»

Когда ошибка может стать фатальной

Павел Родионов

Предельно четкое и однозначное заявление Владимира Путина о последствиях ударов натовскими дальнобойными ракетами по территории нашей страны было адресовано, понятно, прежде всего, Вашингтону.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также