САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Груз выбирает удобный маршрут

«Транссиб» мог бы дать серьезный рост экономикам Беларуси и России, но не дает. Почему? Рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Михаил БРЯЧАК.

«Транссиб» мог бы дать серьезный рост экономикам Беларуси и России, но не дает. Почему? Рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Михаил БРЯЧАК.

Транзит и транспортно-логистические услуги в общем объеме мирового валового продукта занимают почти 12 процентов. Это огромный экономический потенциал и абсолютная конкурентоспособность. Транзит – бесспорное конкурентное преимущество Беларуси и России, данное природой, и не использовать его возможности в полной мере преступно. Объединив Азиатско-Тихоокеанский регион и европейское экономическое пространство, мы сделаем существенный экономический прорыв в национальных экономиках, пополним бюджеты наших стран, развитие территорий получит новый импульс, поскольку транзит – это создание комплекса производств не только строительных, но и предприятий, которые будут обеспечивать этот транзит. Стратегически выигрышное, приоритетное направление – Западная Европа. Восточная Европа – Беларусь – Россия, порты Дальнего Востока – так называемый «Транссиб», который мог бы дать серьезный рост экономикам наших стран, но не дает, – функционирует в очень малых объемах. В Государственной Думе создан Координационный совет, цель которого – активизировать экономический потенциал «Транссиба». Что этому мешает сегодня? В первую очередь внутриведомственная несогласованность и чрезмерное администрирование грузопотоков. Владимир Путин заявил, что 20 с лишним документов, предъявляемых к таможенному оформлению, нужно сократить до 6. Это международная норма. Сократить также время таможенного оформления и всех видов контроля. До 2 часов сократить представление и оформление грузов. У нас на это порой уходит несколько суток. В России движение грузов в три раза ниже, чем по Европе по железной дороге, и в 2,5 раза ниже, чем на автомобильном транспорте. Это экологический, экономический и конкурентный вопрос, который необходимо срочно решать. В блоке законодательных инициатив, предложенных рабочей группе для исполнения пунктов Послания Президента РФ Федеральному Собранию 12.12.12, мы заложили 5 законопроектов, которые помогут урегулировать и минимизировать процесс, которому подвергаются внешнеторговые грузопотоки. Это закон о транзите, о смешанных перевозках, об экспедиционной деятельности. Железная дорога везет быстро, но скорость теряет смысл, если груз стоит на границе. Магистраль от Бреста до Владивостока тоже функционирует не так, как должно работать приоритетное направление. Опять мешает процедура взаимоотношения всех звеньев логистической цепи. От происхождения груза, его оформления на экспорт в Европе требуется до 10 дней, в Китае - до 20, В России - до 30. У нас самая громоздкая система оформления грузов, к тому же коррупционная. Мало того, что это убивает всякие преимущества, она еще и непредсказуема. Поэтому владелец груза часто идет 40 дней морским путем или через Суэцкий канал, или в обход Африки, что гораздо эффективнее, чем короткое плечо через Российскую Федерацию. Администрирование внешних грузопотоков крайне неэффективно, наносит стране большой экономический ущерб во внешнеэкономической деятельности и делает российскую дорожно-транспортную инфраструктуру неконкурентоспособной и инвестиционно непривлекательной. Казахстанцы раньше нас стали использовать транзитный потенциал Азиатско-Тихоокеанского и европейского экономического пространства для своего развития. Так называемый маршрут «Трассека», прямой конкурент «Транссиба», быстро развивается благодаря активному государственному участию. В него включены: восточные порты Китая, принимающие грузы, далее движение по сухопутному железнодорожному маршруту по территории Казахстана, затем паромом через Каспий, далее Кавказ и в Европу. Организованная обработка движения грузов по маршруту «Трассека» для нас - реальная угроза ухода объемов, потенциально расположенных к транзиту по России. Конечно, это надо ставить в упрек не нашему союзнику по Таможенному союзу, а нам: это мы не столь расторопны и эффективны в использовании своего транзитного потенциала. Организация транзита по территории России такова, что грузы стоят неделями, простои и требования к оформлению и контролю непредсказуемы. А груз выбирает удобный маршрут. Поэтому задача профильного Комитета Госдумы, равно как ЕврАзЭС и Таможенного союза, - оптимизировать процедуру администрирования внешнеторговых грузопотоков и сделать ее конкурентоспособной на основе понятных для всех участников правил. В их выработке должны участвовать и национальные законодательства стран-участниц, и евразийского сообщества, и Таможенного союза. Всемирная таможенная организация работает под девизом: граница страны разделяет, а таможни – объединяют. В цивилизованном представлении таможня – это орган, который помогает внешнеэкономической деятельности, способствует, ищет пути оптимизации, соблюдая национальные интересы. В российской действительности ситуация противоположная. Участник внешнеэкономической деятельности, если он не приближен к чиновнику, рассматривается как потенциальный преступник, с которым надо что-то делать. Эту порочную практику надо менять как можно быстрее.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Дмитрий Медведев: После атаки на Курскую область никаких переговоров с Киевом не будет
  2. Александр Лукашенко: Зеленского могут ликвидировать по приказу Буданова*
  3. Экс-советник Кучмы Олег Соскин: Зеленский начал атаку на Курскую область, чтобы сбежать
  4. Более 30 человек погибли из-за атаки ВСУ на Курскую области
  5. ВТБ: Мошенники берут банковские карты в аренду, чтобы выводить похищенные деньги
  6. В Чечне Владимиру Путину презентовали названный в его честь макет городского района
  7. В СВР рассказали о роли стран НАТО в подготовке нападения на Курскую область
  8. Вячеслав Володин рассказал о новых законодательных инициативах по теме миграции
  9. Ночью 21 августа Москва подверглась массовой атаке беспилотников, сбито 11 БПЛА
  10. Владимир Путин в Чечне пообщался с добровольцами, уезжающими на СВО, и провёл встречу с Кадыровым
  11. В Беларуси прорабатывается вопрос о субсидировании приобретения пеллетных котлов населением
  12. Владимир Путин встретился с главой Северной Осетии – Алании Сергеем Меняйло
  13. Минобороны: Белорусские военные отрабатывают боевые пуски на полигоне Ашулук
  14. В Госдуме дорабатывают законопроект о выплатах за прочный семейный союз
  15. Белоусов объявил о создании группировок войск «Белгород», «Брянск» и «Курск»

Политика

Владимир Путин – об отношениях с Азербайджаном: Говорим на одном языке

Сотрудничество России и Азербайджана развивается успешно, у двух стран много направлений для совместной работы. Также Москва готова помочь Баку и Еревану в заключении мирного договора. Об этом заявил Владимир Путин на переговорах с Ильхамом Алиевым.

МНЕНИЯ

Вранье поставили на «поток»

Павел Родионов

Пьянка-гулянка и арендованная яхта со взрывчаткой - история теракта на газопроводах обрастает новыми подробностями.

Разобрали на запчасти

Анатолий Заусайлов

Поставки вооружения из Германии в Украину оказались под угрозой срыва

Невежды из США толкают мир к ядерной пропасти

Олег Зинченко

Политикам не хватает знаний, чтобы понять — в таком конфликте победителей не будет

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также