САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Машинальный рост

Такое решение было принято в ходе визита делегации Кемеровской области России во главе с первым заместителем губернатора региона Валентином Мазикиным на ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ). Белорусскую сторону представляли генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик и министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Цалко.

Такое решение было принято в ходе визита делегации Кемеровской области России во главе с первым заместителем губернатора региона Валентином Мазикиным на ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ). Белорусскую сторону представляли генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик и министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Владимир Цалко.

Совместное предприятие «КузбассБелАвто» вот уже более трех лет является самым крупным дилером белазовских машин на территории России. Только за прошлый год оно реализовало 56 процентов всей техники, выпускаемой белорусским производителем. Теперь у российского бизнеса новые планы: запустить завод по производству белорусских карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн в самом Кузбассе. Причем автогиганты здесь будут не просто собирать из белорусских машинокомплектов, а производить полностью.  
– Такое сотрудничество выгодно обеим странам. Нам это позволит загрузить существующие машиностроительные комплексы, а БелАЗу – освободить дополнительные производственные площади для выпуска самосвалов новейшего поколения, – считает президент холдинговой компании «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев. – Этот проект станет большим прорывом в сотрудничестве между Беларусью и Кемеровской областью.
Планируется, что ежегодно с кузбасского конвейера будет сходить от 150 до 200 «БелАЗов» грузоподъемностью 90 тонн. Именно такое количество техники сегодня реально продать. В перспективе возможен выпуск также более мощных моделей грузоподъемностью 130 тонн. И это, по прогнозам, позволит закрыть все потребности России в такой спецтехнике.
Тем временем на самом белорусском заводе в городе Жодино проектируют новые самосвалы, аналогов которым в мире нет. Пока самыми востребованными моделями являются «БелАЗы» грузоподъемностью 220 тонн. И  спрос на них продолжает расти. Если до 2008 года их выпускали всего по 43-44 штук в год, то в 2010-м таких самосвалов было выпущено в разы больше – 128. Но все равно, как утверждают российские специалисты, спрос превышает предложение. Собственно, именно поэтому у белорусского производителя большие планы на этот год.
– Сейчас мы начали реализовывать и абсолютно инновационный проект по сборке карьерного самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Это будет самая большая машина в мире. Уже в нынешнем году самосвал примет участие в специализированной выставке в Лас-Вегасе в США, а в следующем пройдут его испытания в реальных рабочих условиях – в карьерах Кемеровской области, – поделился планами генеральный директор ОАО «БелАЗ» Петр Пархомчик.
Кстати, у предприятия есть и еще один ноу-хау-проект – самосвал, который будет способен взять на борт 560 тонн. Однако воплотить его в жизнь не так уж легко хотя бы потому, что не созданы еще необходимые сверхмощные комплектующие – двигатели, шины и так далее.
БелАЗ сегодня – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, которое используется в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. Понятно, что в самой Беларуси спроса на такие объемы тяжелоподъемной техники нет. В стране всего несколько добывающих предприятий, да и им достаточно машин грузоподъемностью 30-55 тонн. Поэтому основными потребителями продукции завода являются горнодобывающие предприятия СНГ, и прежде всего России. Уже несколько лет белорусские самосвалы работают в Австралии, а также в карьерах по добыче железной и марганцевой руды в Южно-Африканской Республике. В число потенциальных потребителей уже внесены и другие страны африканского континента – Зимбабве, Мозамбик. В Латинской Америке – это  Куба, Венесуэла, Чили. В последней, к слову, приходится эксплуатировать машины на высоте 4200-4500 метров над уровнем моря, поэтому их конструкции специально дорабатывались белорусским заводом.
– В этом году БелАЗ еще больше расширит географию поставок своей техники, – поделился планами Петр Пархомчик. – В апреле – мае открываются новые рынки сбыта в Перу и Бразилии. В целом за 2011 год на рынки дальнего зарубежья ушло 16 процентов белазовской техники.

Ольга АСТАПОВИЧ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко утвердил прогнозные параметры развития страны на 2025 год
  2. СМИ: Израиль обсуждает возможный разговор Нетаньяху с Путиным
  3. Кравцов о борьбе с буллингом: Будем усиливать психологическую службу в детских лагерях
  4. Путин назвал энергетику одной из ключевых стратегических сфер развития
  5. Приоритетом председательства Беларуси в ЕАЭС станет активная цифровизация
  6. В Wildberries опровергли сообщение о продаже БПЛА в Беларуси
  7. Вячеслав Володин: Необходимо проработать вопрос газификации школ
  8. Володин призвал профильные министерства и ведомства контролировать состояние детских лагерей
  9. Вячеслав Володин: За организацию незаконной миграции будут конфисковывать имущество
  10. Володин призвал Роспотребнадзор контролировать тех, кто работает в пищеблоках в детских лагерях
  11. Госдума во втором чтении приняла законопроект по борьбе с фиктивными браками мигрантов
  12. Леонид Слуцкий: Рютте уже провозгласил сохранение приоритетов по поддержке Украины
  13. Владимир Джабаров: Договор о стратегическом сотрудничестве с Ираном может быть подписан на саммите БРИКС в Казани
  14. Рютте: Каждая страна НАТО решит, разрешать ли Киеву удары вглубь России
  15. Рафаэль Гросси: В Беларуси на самом высоком уровне выражается серьезная приверженность к обеспечению ядерной безопасности

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

Александр Лукашенко - об ответе на агрессию НАТО: Россия весь арсенал применит

Беларусь тоже наготове. А Запад боится - при всей его воинственности, к Третьей мировой войне не готов

МНЕНИЯ

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

Похоронная звезда Зеленского

Михаил Васильев

Просроченный президент запатентовал торговую марку на массу услуг

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также