САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Точка зрения

Алексей АВТОНОМОВ, член Комиссии по подготовке проекта Конституционного Акта Союзного государства Беларуси и России, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, директор Центра сравнительного права ВШЭ, председатель Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации,  главный редактор журнала «Государство и право», доктор юридических наук:
– Считаю, что потенциал Союзного государства еще пока, к сожалению, полностью не раскрыт. Об этом свидетельствует тот факт, что даже в условиях институциональной недостроенности Союзного государства экономические отношения России и Беларуси постоянно развиваются. Мировой кризис, начавшийся в 2008 году, больно ударил по экономике в целом, что не могло не отразиться на экономическом сотрудничестве Беларуси и России, но и после спада 2009 года это сотрудничество стало возрастать. В то же время реализуются программы Союзного государства, что благоприятно отражается на состоянии экономики России и Беларуси.

Алексей АВТОНОМОВ, член Комиссии по подготовке проекта Конституционного Акта Союзного государства Беларуси и России, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, директор Центра сравнительного права ВШЭ, председатель Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации,  главный редактор журнала «Государство и право», доктор юридических наук:
– Считаю, что потенциал Союзного государства еще пока, к сожалению, полностью не раскрыт. Об этом свидетельствует тот факт, что даже в условиях институциональной недостроенности Союзного государства экономические отношения России и Беларуси постоянно развиваются. Мировой кризис, начавшийся в 2008 году, больно ударил по экономике в целом, что не могло не отразиться на экономическом сотрудничестве Беларуси и России, но и после спада 2009 года это сотрудничество стало возрастать. В то же время реализуются программы Союзного государства, что благоприятно отражается на состоянии экономики России и Беларуси.
Если говорить о статусе Союзного государства в новом интеграционном процессе, то, как показывает опыт, создание Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, а затем формирование Единого экономического пространства и Евразийского экономического союза отнюдь не снизили насущности дальнейшего развития Союзного государства Беларуси и России. Вместе с тем Таможенный союз и Единое экономическое пространство – это новые экономические и геополитические реалии, которые не могут не оказывать влияния и на жизнь Союзного государства. При этом некоторые из предметов ведения, переданных и Союзному государству, и Таможенному союзу, а затем – Единому экономическому пространству, совпадают. К таким предметам ведения относятся, в частности, обеспечение свободного перемещения людей, товаров, капиталов, создание равных условий деятельности для хозяйствующих субъектов, проведение единой таможенной политики и прочее. Таким образом, органы Союзного государства и органы Таможенного союза и Единого экономического пространства наделяются, согласно соответствующим учредительным договорам, полномочиями по решению одних и тех же, причем весьма важных, вопросов. Конечно, никакой соподчиненности органов Союзного государства и органов Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также иерархии между их актами не существует, да и не может существовать. Получается, что на территории России и Беларуси могут одновременно действовать нормы, регулирующие упомянутые выше и некоторые другие вопросы, принятые в рамках Союзного государства, Таможенного союза и Единого экономического пространства, имеющие одинаковую юридическую силу, но при этом необязательно одинаковое и даже, возможно, противоречащее друг другу содержание. В результате этого единообразия регулирования ряда вопросов достичь не удастся, и неясно, какими нормами должны руководствоваться органы и граждане Беларуси и России. Какой же из этого может быть выход? Как известно, Союзное государство, в соответствии с Договором о его создании, вправе заключать международные договоры по предметам его ведения, то есть по упомянутым выше и некоторым другим вопросам. Следовательно, Союзное государство может присоединиться к договорам о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, соглашениям, принятым в развитие этих договоров. Благодаря присоединению к таким договорам и соглашениям Союзное государство возьмет на себя обязательства по их реализации, а это означает, что акты, принятые органами Союзного государства, должны соответствовать этим договорам и соглашениям.
По поводу незадействованных ресурсов Союзного государства можно сказать следующее: надо, на мой взгляд, достроить его институционально, для чего необходимо принять и впоследствии реализовать Конституционный Акт или хотя бы исполнить в полной мере все положения Договора о создании Союзного государства.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко подписал указ о запрете службы в МВД лицам с двойным гражданством
  2. Александр Лукашенко объявил благодарности двум коллективам и семнадцати работникам различных сфер
  3. Рождаемость в России упала до исторического минимума
  4. Больница святителя Алексия открыла в Курске курсы первой помощи
  5. В Минск принесён ковчег с мощами преподобной Евфросинии Московской
  6. Вячеслав Володин: Вьетнам для России больше, чем стратегический партнёр
  7. Виктория Нуланд косвенно признала, что срыв Стамбульских переговоров РФ и Украины – дело рук США
  8. Командир спецназа «Ахмат» рассказал о содержимом гаджетов боевиков ВСУ
  9. В Якутии добыли алмаз весом 262,5 карата
  10. Владимир Путин провёл рабочую встречу с губернатором Новгородской области
  11. В Подмосковье разбился самолёт Ан-2
  12. Александр Лукашенко: Депутатам необходимо активизировать работу на международном уровне
  13. Александр Лукашенко встретился с министром безопасности Вьетнама
  14. Южная Корея ужесточила экспортный контроль в отношении России и Беларуси
  15. Вячеслав Володин призвал открывать новые производства в Саратовской области

Парламентское Собрание

Иван Мельников: Российско-вьетнамские отношения сейчас на особом подъёме

Заместитель Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России рассказал об ожиданиях от предстоящего визита в РФ Председателя Национального собрания Вьетнама

Политика

Александр Лукашенко - Игорю Сергеенко: Народная дипломатия очень важна

Особенно, если ее продвигают на международную арену патриоты своей страны.

МНЕНИЯ

Почему в тылу не обучают гражданской обороне?

Олег Зинченко

Когда натовцы одобряют украинские удары своим вооружением вглубь России, ответ на этот вопрос как никогда актуален

Место силы

Вячеслав Володин

Заканчивается  обустройство истока Днепра

В случае с Дуровым парижские правоохранители опозорились по полной программе

Валерий Чумаков

Павел Дуров рассказал, почему вопросы французских следователей вызвали у него искреннее недоумение.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также