САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Законодательный фундамент Союзного государства

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту Степан ШОРШОРОВ – о работе союзных законодателей.

Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту Степан ШОРШОРОВ – о работе союзных законодателей.

– Стратегическое направление работы нашей комиссии было определено 15 лет назад в Смоленске, на первой сессии Парламентского Собрания. И если в июне 1996 года перед членами комиссии ставилась задача создать единую нормативно-правовую базу – для проведения общей финансово-экономической, бюджетной, налоговой и социальной политики,  формирования единых систем – энергетической, транспортной и связи,  размещения новых и модернизации существующих производственных мощностей,  взаимодействия в вопросах занятости населения, унификации трудового законодательства, проведения согласованной внешнеэкономической политики, совместной организации таможенного дела и так далее, то в начале 2000 года в Договоре о создании Союзного государства было предусмотрено формирование Парламента Союзного государства и предоставление ему функций по принятию нормативно-правовых актов прямого действия, принятие Конституционного Акта Союзного государства. В конце 2010 года на двадцать втором заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства речь уже шла о создании органа Союзного государства, в компетенцию которого входили бы полномочия по разработке и правовой экспертизе проектов нормативно-правовых актов Союзного государства, регистрация и учет нормативно-правовых актов, обмен правовой информацией и о разработке форм участия в подготовке международных договоров по вопросам ведения Союзного государства.
Это говорит о том, что Союзное государство состоялось. Сегодня это  наиболее успешная в политическом, экономическом, военном, социальном и иных отношениях модель интеграционного взаимодействия на постсоветском пространстве.
В рамках Союзного государства заключен ряд международных договоров, которые устанавливают, что граждане и субъекты хозяйствования Беларуси и России имеют равные права с гражданами и субъектами хозяйствования своего государства. Граждане одной страны могут въезжать в другую по внутреннему паспорту, без оформления виз, миграционных карточек, пограничного и таможенного досмотра. На территории Союзного государства россияне и белорусы могут свободно получать образование, устраиваться на работу, оформлять вид на жительство без ограничений, предусмотренных для иностранных граждан. Для оформивших статус постоянного или временного проживания медицинское, социальное, пенсионное обеспечение такое же, как для собственных граждан. Решены вопросы обмена жилыми помещениями, перевода пенсий и другие.
Для субъектов хозяйствования созданы условия для свободной торговли и допуска на рынки, отменен таможенный досмотр. Причем сделано это задолго до формирования Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном. Благодаря унификации национальных законодательств многие положения Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов Республики Беларусь аналогичны положениям соответствующих правовых актов Российской Федерации.

Правовые нормы Хозяйственно-процессуального кодекса Республики Беларусь и Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации в основном унифицированы и противоречий не содержат. Немало сделано для унификации и гармонизации таможенного законодательства, законодательства в сфере обороны, безопасности, пограничной политики и правоохранительной деятельности, военно-технического сотрудничества, по сближению правовой базы в сфере банковской деятельности, в социальной сфере.
Однако, как считают специалисты, в недостаточной степени гармонизированы жилищное законодательство, законодательство о культуре и искусстве, об обороне, об использовании, охране и защите лесов, о строительстве, архитектуре и градостроительстве и в других областях. Согласен с теми, кто считает, что полная унификация законодательства между двумя государствами невозможна, а лишь в той мере, в какой это необходимо для функционирования Союзного государства.
Тем удивительнее было недавно читать, что в заключении Счетной палаты Российской Федерации и Комитета государственного контроля Республики Беларусь по отчету Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2009 год в который раз отмечено «несовершенство существующей нормативной базы и неоправданно низкие темпы ее развития».  В первую очередь замечания касались Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства в редакции 2006 года. А ведь союзный бюджет – Основной закон Союзного государства, без которого оно нежизнеспособно.
Безусловно, союзные законодатели не несут ответственность за просчеты заказчиков и исполнителей, некачественную разработку программ, нерасторопность российского Минфина. Но мы можем активнее использовать свои полномочия – направлять запросы Парламентского Собрания и приглашать ответственных должностных лиц на «правительственный час». Всестороннее, углубленное обсуждение «буксующих» вопросов в кругу всех заинтересованных лиц активизирует сближение национальных законодательств. Недаром союзные законодатели считают необходимым инициировать обсуждение на сессиях Парламентского Собрания проектов национальных законов, затрагивающих предметы ведения Союзного государства, разработать концепцию и инициировать разработку методических основ сближения законодательств с учетом рекомендаций членов Научно-консультативного совета Парламентского Собрания и ученых двух стран. Это необходимо, чтобы найти наиболее оптимальные пути развития общей законодательной базы. Ведь единое правовое пространство – это фундамент, на котором сегодня строится, а завтра будет стоять Союзное государство.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко сообщил о договоренностях с Украиной о полетах БПЛА
  2. В России доноров хотят приравнять к волонтёрам
  3. В Минобороны РФ сообщили о поражении объектов энергетики на Украине
  4. Семь пострадавших в перестрелке вблизи офиса Wildberries в Москве
  5. Эвакуированным после атаки беспилотников жителям Торопца разрешили вернуться в город
  6. Подсудимые в РФ смогут заключать контракты о прохождении военной службы
  7. В России заработал реестр повесток
  8. ВСУ попали в подготовленный российскими бойцами огневой мешок в Курской области
  9. Сын Александра Лукашенко сыграл на рояле на патриотическом форуме в Минске
  10. Парламент Беларуси одобрил ратификацию соглашения с РФ об электронной подписи
  11. Вячеслав Володин предложил создать группу дружбы между Госдумой и парламентом Замбии
  12. Губернатор Тверской области провел в Торопце совещание оперативного штаба по ликвидации последствий падения обломков БПЛА.
  13. В БГПУ проходит диалоговая площадка «Единство народа - сила Беларуси»
  14. Александр Лукашенко удостоил 127 жительниц Беларуси ордена Матери
  15. Захарова: Россия выступает за расследование взрывов пейджеров в Ливане

Парламентское Собрание

Дети Тиктока тоже стремятся к фундаментальным знаниям

С зумерами вполне можно найти общий язык, уверена сенатор от ДНР, член Комиссии ПС по информационной политике, информационным технологиям и связи Наталья Никонорова.

Политика

Под Малой Локней наши воины стояли насмерть, как защитники Брестской крепости

Офицер руководивший обороной, получил звание Героя России.

МНЕНИЯ

Фурия в квадрате

Татьяна Вахромеева

Безумие по части самоопределения европейцев выходит на новый уровень.

Бразилия указала Зеленскому на его место

Олег Зинченко

Ситуация напоминает сюжет басни Крылова «Свинья под дубом»

Боевики в обмен на беспилотники

Анатолий Заусайлов

Киев ищет «пушечное мясо» по всему миру

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также