САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дороги, которые объединяют

Железные дороги – это та сфера, в которой без партнерства и согласованных действий обойтись попросту невозможно. Поэтому коллективы дорог трех стран не переставали контактировать и после обретения независимости. Другое дело, что на первых этапах самостоятельности контакты сводились в основном к обычному обеспечению пассажирских и грузовых перевозок по территории своих и сопредельных государств. В  последние же годы благодаря заинтересованности партнеров они вышли на качественно новый уровень. Идет обмен информацией о развитии дорог, реализуются совместные проекты, сообща решаются проблемные вопросы.

Железные дороги – это та сфера, в которой без партнерства и согласованных действий обойтись попросту невозможно. Поэтому коллективы дорог трех стран не переставали контактировать и после обретения независимости. Другое дело, что на первых этапах самостоятельности контакты сводились в основном к обычному обеспечению пассажирских и грузовых перевозок по территории своих и сопредельных государств. В  последние же годы благодаря заинтересованности партнеров они вышли на качественно новый уровень. Идет обмен информацией о развитии дорог, реализуются совместные проекты, сообща решаются проблемные вопросы.

В 2005 году россияне и белорусы подписали решение о соревновании, трехсторонний формат сложился в 2007-м. И такое тесное сотрудничество вносит существенный вклад в экономику каждой страны, работает на повышение качества обслуживания граждан. Во многом благодаря этому перевозки на московско-юго-западном направлении уже вышли на параметры советского периода.
Среди совместных проектов, которые реализуют партнеры, – увеличение скоростных режимов движения поездов на маршрутах, в первую очередь связывающих столицы, – со 140 до 160 км/ч. Это магистрали Москва – Минск – Брест и Москва – Киев.
– На маршруте, связывающем российскую и украинскую столицы, за последние пять лет это будет уже второе ускорение, – заметил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер. – Главная задача – изменить технологии пограничного и таможенного досмотра.
В связи с тем что в будущем году Украина вместе с Польшей принимают чемпионат Европы по футболу Евро-2012, для Юго-Западной железной дороги, как сказал ее начальник Алексей Кривопишин, ускорение необходимо будет сделать на всех направлениях, изменить всю инфраструктуру перевозок. Государственной программой предусмотрено приобретение нового подвижного состава, в частности 18 поездов импортного производства, другие меры, направленные на то, чтобы железная дорога Украины в глазах европейского сообщества выглядела достойно, соответствовала мировому уровню.
Обновление инфраструктуры, внедрение современных технических средств и  технологий активно ведутся и на предприятиях Белорусской и Московской железных дорог.  В частности, начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак напомнил, что только в прошлом году приобретено 537 новых грузовых вагонов, а до 2015 года запланировано ежегодно приобретать еще по две тысячи. Белорусская магистраль активно закупает и электровозы, причем  повышенной мощности. В будущем году Корпорация по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунский электровозостроительный завод поставят в страну 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока, которые способны вести грузовые составы весом до 7500 тонн.
Учитывая мировую тенденцию, белорусы активно работают по наращиванию  контейнерных перевозок грузов. Уже сейчас по железным дорогам Беларуси регулярно курсируют 8 контейнерных поездов. За прошлый год ими перевезено 202 тысячи контейнеров, что составляет 160 процентов к аналогичному периоду прошлого года.
Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан позволило значительно усовершенствовать процедуры таможенного оформления и контроля при перевозке транзитных грузов, в том числе железнодорожным транспортом. Благодаря этому между Россией и Беларусью ускорилось оформление товаров и транспортных средств как на станциях отправления при приеме грузов к перевозке, так и при передаче их через межгосударственные пограничные переходы.
Что касается соревнования, то переходящий Кубок по итогам работы за прошлый год был присужден Белорусской железной дороге. А среди 12 коллективов-победителей, которые отмечены дипломами, представители всех трех дорог.
В Гомеле подписано  новое соглашение о сотрудничестве. А значит, совместная работа на пользу своих стран и  на сближение трех славянских народов продолжается.

Валентина ЛАЙКОВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин обсудил с губернатором Архангельской области производство дронов для СВО и проблему аварийного жилья
  2. Российские войска взяли село Копанки в Харьковской области
  3. Александр Лукашенко: Беларуси и Пакистану необходимо монетизировать политические отношения
  4. Вячеслав Володин провел встречу с Председателем Парламента Южной Осетии
  5. Владимир Путин посетит с государственным визитом Казахстан 27–28 ноября
  6. Владимир Путин призвал не допустить дестабилизации ситуации в СНГ
  7. Сергей Лавров: НАТО позабыла о приличиях, заявляя о возможности превентивного удара
  8. Сергей Нарышкин: Запад планирует использовать наемников для дестабилизации Беларуси перед выборами
  9. Умерла знаменитая регулировщица Великой Победы Мария Лиманская
  10. Александр Бортников: НАТО закрепляется на границах Союзного государства РФ и Беларуси
  11. Александр Лукашенко посадил в Пакистане дерево, которое может вырасти до 50 метров
  12. Вячеслав Володин: Госдума в приоритетном порядке рассмотрит законопроекты об ужесточении наказания за продажу вейпов детям
  13. Александр Лукашенко поздравил коллектив журнала "Алеся" с вековым юбилеем
  14. Вячеслав Володин: Низкий уровень знания русского языка детьми мигрантов вызывает стресс у них самих и создает проблемы одноклассникам
  15. Александр Лукашенко и Шахбаз Шариф начали переговоры в Исламабаде

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также