СМИ под защиту
– Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.2010 четко обозначила доминирующую роль знаний и информации во всех сферах человеческой деятельности и общества в целом.
Интернет-СМИ рассматривается сегодня не только как источник информации, но и как площадка для дискуссий, диалога, проявления гражданских инициатив. Это положительный момент коммуникационно– информационной деятельности СМИ. Однако субъекты коммуникации, оказавшись на этой площадке, по-разному понимают ее роль. Двусторонний обмен информацией чаще всего происходит в Интернет – СМИ между профессиональным журналистом и пользователем (пользователями). Журналист, при этом, высказывая свое мнение, давая оценки, как правило, осознает свой статус, а соответственно, права и обязанности, возложенные на него законом, правилами этики. Если он забудет эти правила – будет отвечать перед законом не только он, но и средство массовой информации, которое он представляет. Пользователями, чаще всего не чувствуют этой ответственности. «Интернет – помойка, а блогер – не человек, а субстанция, который говорит, что хочет. Лучше не показывать свое лицо, тогда никто не видит и никакой ответственности», – считает один из активистов-пользователей. Такая позиция приводит порой к нарушению прав других лиц (чести и достоинства, частной жизни), распространению недостоверной информации.
В сложившейся ситуации представляется необходимым разработать Концепцию информационной безопасности в сфере массовой информации, в которой будут определены цели, задачи, направления деятельности субъектов информационной сферы, разведены понятия «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации», что позволит определить адекватные механизмы отношений, как в той, так и другой сфере.