САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Необходима систематизация

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.
Правовое регулирование в сфере безопасности информационного пространства Союзного государства и государств-участников в настоящее время находится в стадии накопления правового массива. Однако основной акт Союзного государства о безопасности Союза Беларуси и России и ее составляющей – информационной безопасности – Концепция безопасности этого Союза не изменялся с 1999 года. Вместе с тем, Концепция должна содержать актуальные направления обеспечения безопасности, в соответствии с которыми следует корректировать национальное законодательство и правоприменительную деятельность. Особенно это относится к такой мобильной сфере как информационная сфера, применительно к которой следует отметить необходимость пересмотра положений Концепции каждые 3-4 года. Это позволит также обеспечить предупреждение возможных негативных последствий опасности в информационной сфере.
Правовое обеспечение информационной безопасности в Союзном государстве и государствах-участниках в настоящее время строится с учетом выработки как общих принципов и направлений этой безопасности, так и установления специальных правовых режимов для отдельных сфер, к которым относятся военная безопасность, безопасность средств массовой информации и др. Специальные правовые режимы предусматриваются для информации закрытого и ограниченного доступа (персональные данные, государственная, служебная тайна и т.п.), правовой информации. Эти режимы, охватывающие как критические инфраструктуры, так и инфраструктуры совместного ведения, получают закрепление в специальных нормативных правовых актах, регламентирующих то или иное направление деятельности в государстве. Следует рассмотреть возможности для определения в ближайшей перспективе правового Интернет-режима для обеспечения его безопасности. Вместе с тем, очевидно, что глобальный характер Интернета значительно ограничивает возможности отдельных государств в сфере регламентации порядка его использования.
Правовое регулирование в сфере информационной безопасности не может осуществляться вне его связи со всей системой законодательства. Системность и взаимосвязанность правовых норм позволяет «задействовать» эту систему в целом. Поэтому установление прав и обязанностей отдельных субъектов информационного пространства возможно в пределах нормативных правовых актов, прямо не относящихся к информационному законодательству. В частности, требования к воспитанию информационной пользовательской культуры могут быть сформулированы  в законодательстве о браке и семье и об образовании, а соответствующие требования к кадрам – в законодательстве об образовании и государственной службе.
В качестве отдаленных перспектив развития законодательства в сфере безопасности информационного пространства Союза Беларуси и России следует рассматривать возможности систематизации этого законодательства.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Белоусов провел заседание Координационного совета по вопросам безопасности приграничных территорий
  2. Лихачев: Двусмысленности в том, кто атаковал Курскую АЭС, быть не может
  3. Вячеслав Володин утвердил порядок стажировки в Госдуме участников СВО по программе «Время героев»
  4. За подписание контракта и участие в СВО будут выдаваться участки в Крыму
  5. Александр Лукашенко произвёл кадровые назначения в Вооруженных Силах
  6. Минобороны РФ: Военные ночью нанесли удар «Кинжалами» по аэродромам Украины
  7. В Москве задержали граждан, запускавших дрон у режимных объектов
  8. Владимир Путин и Нарендра Моди обсудили вопросы двустороннего партнёрства
  9. Гросси поблагодарил Путина за приглашение на Курскую АЭС
  10. Рафаэль Гросси заявил, что в Курской области возникла опасность ядерного инцидента
  11. Лукашенко заявил, что не осуждает действия Франции в отношении Дурова
  12. Владимир Путин оценил работу губернатора Астраханской области и поручил ему заняться проблемой обмеления Каспия
  13. Сергей Лавров: Доктрина применения Россией ядерного оружия «сейчас уточняется»
  14. Владимир Джабаров: В Германии начинают ощущать последствия диверсии на «северных потоках»
  15. Российские войска освободили Орловку в ДНР

Парламентское Собрание

Бюджет должен выигрывать от привлечения иностранной рабочей силы, а не терять!

У российских депутатов сейчас отпуск. Но это только формально, по факту они продолжают трудиться.

Политика

Папа Римский у дипломатического представителя Святого Престола в Беларуси всегда перво-наперво интересовался, как дела у Лукашенко

Президент поблагодарил Анте Йозича за помощь при освобождении из украинского плена тридцати белорусов

МНЕНИЯ

Спасаешься от дрона – заплати штраф!

Михаил Васильев

В зоне боевых действий на территории России до сих пор работают камеры ГАИ.

Идут третьи сутки с момента задержания во Франции Павла Дурова

Вячеслав Володин

Он обвиняется в отказе сотрудничать по вопросам кибер- и финансовых преступлений в Telegram и возможном соучастии в них.

Российско-французский комитет в поддержку Павла Дурова

Леонид Слуцкий

Он  должен быть освобождён в течение 48 часов после задержания

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также