САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Необходима систематизация

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.
Правовое регулирование в сфере безопасности информационного пространства Союзного государства и государств-участников в настоящее время находится в стадии накопления правового массива. Однако основной акт Союзного государства о безопасности Союза Беларуси и России и ее составляющей – информационной безопасности – Концепция безопасности этого Союза не изменялся с 1999 года. Вместе с тем, Концепция должна содержать актуальные направления обеспечения безопасности, в соответствии с которыми следует корректировать национальное законодательство и правоприменительную деятельность. Особенно это относится к такой мобильной сфере как информационная сфера, применительно к которой следует отметить необходимость пересмотра положений Концепции каждые 3-4 года. Это позволит также обеспечить предупреждение возможных негативных последствий опасности в информационной сфере.
Правовое обеспечение информационной безопасности в Союзном государстве и государствах-участниках в настоящее время строится с учетом выработки как общих принципов и направлений этой безопасности, так и установления специальных правовых режимов для отдельных сфер, к которым относятся военная безопасность, безопасность средств массовой информации и др. Специальные правовые режимы предусматриваются для информации закрытого и ограниченного доступа (персональные данные, государственная, служебная тайна и т.п.), правовой информации. Эти режимы, охватывающие как критические инфраструктуры, так и инфраструктуры совместного ведения, получают закрепление в специальных нормативных правовых актах, регламентирующих то или иное направление деятельности в государстве. Следует рассмотреть возможности для определения в ближайшей перспективе правового Интернет-режима для обеспечения его безопасности. Вместе с тем, очевидно, что глобальный характер Интернета значительно ограничивает возможности отдельных государств в сфере регламентации порядка его использования.
Правовое регулирование в сфере информационной безопасности не может осуществляться вне его связи со всей системой законодательства. Системность и взаимосвязанность правовых норм позволяет «задействовать» эту систему в целом. Поэтому установление прав и обязанностей отдельных субъектов информационного пространства возможно в пределах нормативных правовых актов, прямо не относящихся к информационному законодательству. В частности, требования к воспитанию информационной пользовательской культуры могут быть сформулированы  в законодательстве о браке и семье и об образовании, а соответствующие требования к кадрам – в законодательстве об образовании и государственной службе.
В качестве отдаленных перспектив развития законодательства в сфере безопасности информационного пространства Союза Беларуси и России следует рассматривать возможности систематизации этого законодательства.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко подписал Указ о помиловании 30 лиц, осужденных за преступления протестной направленности
  2. Мост через реку Сейм в Глушковском районе Курской области уничтожен после удара
  3. В Киеве с постамента памятника воинам-афганцам забрали БМП
  4. Генштаб Беларуси сообщил об усилении ВС на границе с Украиной после атаки на Курскую область
  5. В Курской области погибли два волонтера ОНФ из Донецка
  6. Российский солдат сжег украинскую БМП-1 прямо под носом у солдат ВСУ в Курской области
  7. Российские ПВО уничтожили 12 ракет ATACMS, выпущенных по Крымскому мосту
  8. СК Беларуси начал дело против комика Комиссаренко
  9. Владимир Путин 18-19 августа посетит Азербайджан
  10. Владимир Путин обсудил с членами Совбеза новые технические решения, применяемые в ходе СВО
  11. ВСУ нанесли удар по ТЦ «Галактика» в Донецке
  12. Александр Лукашенко принял с докладом председателя Совета Республики Наталью Кочанову
  13. Сергей Пахомов: Ужесточение порядка сдачи жилья приведет в чувство собственников
  14. В Беларуси подготовились к мероприятиям на случай оспы обезьян
  15. Объём ВВП Беларуси в январе-июле вырос на 5,5%

Парламентское Собрание

Олег Гайдукевич: Теракты нужны, чтобы продолжать воровать деньги

Нападение на Курскую область киевский режим также совершил, чтобы убедить Белый дом не прекращать финансовую и военную помощь.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

Курская область как момент истины

Михаил Васильев

Отвратительное глумление над пожилым мужчиной со стороны двух вэсэушников, переодетых в нацистскую форму, не оставило нам выбора – киевский режим должен быть уничтожен.

Нацизм не прошел

Павел Родионов

Фрицы рискнули было показать свое истинное рыло, но испугавшись мощного антифашистского наката спрятали его обратно.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также