САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Необходима систематизация

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.

– Современные информационные технологии не только открывают безграничные возможности, но и порождают проблемы (опасности, угрозы, вызовы). Информационное пространство по сути становится глобальным, единым. Соответственно этому требуется и объединение усилий государств в этой сфере не только с точки зрения организационных механизмов, но и правового регулирования, которое выступает важным обеспечительным средством  этой безопасности.
Правовое регулирование в сфере безопасности информационного пространства Союзного государства и государств-участников в настоящее время находится в стадии накопления правового массива. Однако основной акт Союзного государства о безопасности Союза Беларуси и России и ее составляющей – информационной безопасности – Концепция безопасности этого Союза не изменялся с 1999 года. Вместе с тем, Концепция должна содержать актуальные направления обеспечения безопасности, в соответствии с которыми следует корректировать национальное законодательство и правоприменительную деятельность. Особенно это относится к такой мобильной сфере как информационная сфера, применительно к которой следует отметить необходимость пересмотра положений Концепции каждые 3-4 года. Это позволит также обеспечить предупреждение возможных негативных последствий опасности в информационной сфере.
Правовое обеспечение информационной безопасности в Союзном государстве и государствах-участниках в настоящее время строится с учетом выработки как общих принципов и направлений этой безопасности, так и установления специальных правовых режимов для отдельных сфер, к которым относятся военная безопасность, безопасность средств массовой информации и др. Специальные правовые режимы предусматриваются для информации закрытого и ограниченного доступа (персональные данные, государственная, служебная тайна и т.п.), правовой информации. Эти режимы, охватывающие как критические инфраструктуры, так и инфраструктуры совместного ведения, получают закрепление в специальных нормативных правовых актах, регламентирующих то или иное направление деятельности в государстве. Следует рассмотреть возможности для определения в ближайшей перспективе правового Интернет-режима для обеспечения его безопасности. Вместе с тем, очевидно, что глобальный характер Интернета значительно ограничивает возможности отдельных государств в сфере регламентации порядка его использования.
Правовое регулирование в сфере информационной безопасности не может осуществляться вне его связи со всей системой законодательства. Системность и взаимосвязанность правовых норм позволяет «задействовать» эту систему в целом. Поэтому установление прав и обязанностей отдельных субъектов информационного пространства возможно в пределах нормативных правовых актов, прямо не относящихся к информационному законодательству. В частности, требования к воспитанию информационной пользовательской культуры могут быть сформулированы  в законодательстве о браке и семье и об образовании, а соответствующие требования к кадрам – в законодательстве об образовании и государственной службе.
В качестве отдаленных перспектив развития законодательства в сфере безопасности информационного пространства Союза Беларуси и России следует рассматривать возможности систематизации этого законодательства.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. ВСУ атаковали автобус в Лисичанске
  2. В Ново-Огареве проходят российско-палестинские переговоры
  3. ФСВТС рассказала о создании РФ и Белоруссией совместных производств в сфере ОПК
  4. СВР: Украина становится «черной дырой» Европы, пока США ищут замену Зеленскому
  5. Максим Шевченко: Суджа — это война против транзитных путей газа из России в Европу
  6. Слуцкий: МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой
  7. Джабаров: Складывается ощущение, что в ФРГ забыли все уроки как Первой, так и Второй мировых войн
  8. Подразделения ракетных войск и артиллерии ВС Беларуси проведут стрельбы на полигоне в РФ
  9. Володин: Вчера на расширенном Совете Государственной Думы рассмотрели вопросы организации детского отдыха
  10. МО: для отражающих атаки ВСУ у Курской области организовали тыловое обеспечение
  11. Володин: Главная проблема в сфере детского отдыха — отсутствие единой системы его организации
  12. ПВО Беларуси 9 августа сбила над Могилевской областью 13 украинских БПЛА
  13. Смирнов: ВСУ применили химическое оружие в Беловском районе Курской области
  14. Смирнов: 12 гражданских погибли, 121 человек ранен в результате атак ВСУ в Курской области
  15. Путин: Киев действиями в Курской области пытается улучшить свои переговорные позиции в будущем

Парламентское Собрание

На средства бюджета Союзного государства лечат ветеранов войны и боевых действий

Задействованы три белорусских и два российских санатория.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой

Леонид Слуцкий

Её глава Гросс ограничивается безадресными призывами, которые украинская хунта демонстративно игнорирует.

Ядерный шантаж

Анатолий Заусайлов

Украина, похоже, не против ввергнуть мир в хаос.

Галкин* каркает про Курск

Михаил Васильев

Лицемер пытается оправдать свое равнодушие к трагедии, кивая на российских заезд.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также