Павел Родионов: Спасали не себя - машину
Экипаж впервые в истории посадил бомбардировщик Су-34 на брюхо
При посадке не вышли стойки шасси. Техника есть техника. И ребята, как ювелиры, сбросив скорость до минимала, притерли многотонную машину аккуратненько к бетону полосы. От трения из-под фюзеляжа брызнули снопы искр. Ничего страшного. Их быстро потушили подбежавшие техники. Главное – летчики живы и машина цела. Жесткую посадку корпус самолета выдержал без повреждений. Что подтвердило невероятную прочность конструкции и, разумеется, профессионализм экипажа. Случай не просто уникальный, а фантастический - впервые в истории Су-34 совершил экстренную посадку на «брюхо» и остался полностью целым.
Настоящих летчиков, что и отличает – в критических ситуация, когда отказывает какая-либо из жизненноважных полетных систем, они, настоящие летчики, в первую очередь, думают не о себе, а о машине. И тянут до последнего, пытаясь любыми возможностями спасти крылатый борт. Действуют зачастую вопреки инструкции, которая предписывает пилотам в случае фатальных неисправностей в технике дергать за рычаг катапульты и выходить из «кабинета». Спасти себя, значит потерять машину. Тем более такую, как Су-34. Сегодня это наш основной ударный самолет в зоне СВО. Оснащенный уникальным прицельным комплексом. И колоссальной боевой грузоподъемностью.
В предельном варианте он способен уйти на задание с двенадцатью (!!!) тоннами бомб и ракет. И сгрузить все эти гостинцы точно по назначенному адресу, там, где окопались ВСУшники. Именно «утята», как в шутку называют «тридцать четвертый» сами летчики, гвоздит позиции противник бомбами с УМПК. Обычными чугунками калибра от 250 до 3000 килограммов только с крылышками, которые автоматом распахиваются в воздухе сразу после сброса. После чего могут пролететь в управляемом режиме десятки километров и жахнуть точно в цель. Промышленность периодически рапортует о сдаче в боевые части новых партий машин. Правда, количество крылатых новобранцев, при этом, как правило, не называется. Когда цифры все-таки просачиваются, становятся, понятным, что каждый «утенок» буквально на вес золота. И утрата даже одного из них, это потеря. Тем более обидная, если случается в небоевой ситуации. Тьфу-тьфу обошлось. Умельцы технари в считанные дни подлатают борт, и он снова пойдет на боевой взлет с очередной порцией «гостинцев» для противника.