Олег Зинченко: Патриотизм — это не публичные мероприятия, а внутренние убеждения каждого из нас
А вот с этим-то есть проблемы.
Допустим — вещи куплены до начала СВО (хотя это тоже странно), но если позже?
Когда в мире идёт тотальное давление на русских по национальному признаку, когда россиян унижают только за гражданскую принадлежность, мне кажется недопустимым отвечать этим мразям торговой вежливостью, поддерживая финансово их скотские посылы.
И неважно, что это позиция правительств тех стран, которые создали коалицию против нашего Отечества. Деньги с продаж их товаров идут на убийство российских солдат. С 1994 года идут, между прочим, когда началась западная подпитка террористов на Северном Кавказе.
В моём понимании патриотизм — это не только официальная позиция государства и его органов к воспитанию и отношению к Родине, но и персональное поведение каждого из нас.
Когда прибалтийские карлики начали преследование русских только за их приверженность родному языку, а ветеранов СС начали воспевать как спасителей, в моей семье отказались от покупки всего, что производится в этих профашистских странах.
С 2010 года перестал покупать украинские товары, а с 2014 года отказался от товаров из ЕС и США. Это и есть моя позиция против агрессоров, чей злой умысел направлен против России, а значит — против моей семьи и меня.
Мне кажется это понятным и очевидным. Тем более сейчас, когда от финансово-словесных перепалок эти вурдалаки перешли на прямые военные действия против России.
Но тут и там на наших гражданах мелькают бренды, флаги, слоганы с упоминанием вражеских стран. И мы это терпим. Мне кажется, что именно этому должно быть сейчас посвящено патриотическое воспитание. Нужно научить граждан нетерпимости к врагам. Не так жёстко, конечно, как во время войны провозгласил Илья Эренбург: «Убей немца!», но надо объяснять, что носить вражеские вещи — позор. Что флаги врага на одежде — это оскорбление воинов и патриотов. Что озвучивание в рекламе преимуществ вражеской техники — недопустимо!
Потому что патриотизм — это не публичные мероприятия, а внутренние убеждения каждого из нас.