Анатолий Заусайлов: Возвращаться – плохая примета?
Скоро, возможно, наступит время определиться, нужны ли России ушедшие западные бренды и на каких условиях
Чем громче Трамп громит Зеленского и Украину, чем чаще в Вашингтоне говорят о продолжении диалога с Москвой, тем сильнее ползут слухи и о возможном возвращении в Россию западных брендов, сбежавших из страны три года назад.
Вроде как, снова готовы занять свои места в торговых центрах Uniqlo, H&M и Inditex. На второй шанс на российских дорогах рассчитывают Hyundai и Kia. В обмен на наш титан, якобы, не прочь взлететь и Boeing, разрешив отечественным авиакомпаниям закупать комплектующие и самолеты — сначала у других перевозчиков, а потом и через прямые поставки.
Даже, если сейчас это пока лишь информационный шум, не более, рано или поздно такой пазл может сложиться. И тут вопрос: а как России себя вести в такой ситуации? Бросаться с головой в омут: мол, возвращайтесь, миленькие, или подойти к ситуации с холодной головой.
По словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, мы допустим на свой рынок только те компании, в которых сами заинтересованы. Той же риторики придерживается и вице-премьер Александр Новак: руководствоваться надо исключительно национальными интересами. Ведь освободившиеся ниши уже заняли отечественные производители или партнеры из «дружественных стран». И, вряд ли, они захотят так просто потесниться. Да и нужно ли это во многих сферах?
Еще жестче высказался глава Минпромторга Антон Алиханов, прямо заявивший, что Россия не ждет ушедшие иностранные компании «с распростертыми объятиями».
И этот поход абсолютно верный. Сбежать-то у них получилось быстро, а вот возвращение будет долгим.