Олег Зинченко: Бей своих, чтобы чужие боялись
Вместо того, чтобы бороться с мошенниками, Минцифры и Роскомнадзор задумались о запрете звонков в мессенджерах.
Теперь давайте разбираться. Это значит, что 60% звонков — то, что доктор прописал — нужная людям услуга. Но отчего-то 40% негодяев перетянули одеяло на себя.
А сейчас, внимание — вопрос: Почему, вместо запретов мессенджеров, не обязать банки контролировать немотивированные переводы?
Методов у банков много. От эскроу-счетов, где деньги хранились бы до подтверждения легальности операции, до самостоятельной проверки банками мотивированности финансовой операции.
Ведь, казалось бы, если человек ежедневно совершает покупки на сумму, к примеру — полторы-две тысячи рублей, и вдруг решил перевести 700 000, сразу возникает вопрос о законности платежа.
Если это взнос на автомобиль, дачу или квартиру — можно проследить репутацию получателя. Что это за фирма, как давно существует и т.д. Всё это может быть прописано в досье, если банки, или какую-то структуру, обязать его вести.
Можно обязать все сделки с физлицами совершать на территории уполномоченных организаций. И необязательно финансовых. В полиции, например, или соцслужбе. Но при свидетелях!
Если плательщик не может внятно объяснить цель платежа, если у получателя счёт заведённый три-пять дней назад и нет никаких цифровых следов — законно будет операцию прервать. Ведь так?
Так почему же хотят ударить именно по мессенджерам? Это что, мобильное лобби продавило? Ведь им бесплатные голосовые сообщения — как кость в горле. Причём — давно.
Или это желание не решать проблему, а смести, как крошки со стола? Но крошки-то останутся, только на полу!
Сейчас получается, задействован принцип: бей своих, чтобы чужие боялись.
И ещё. Надо понимать, что мошенники, это одна из боевых операций наших врагов. Так давайте действовать в соответствии с боевой обстановкой, а не бездумно сдавать позиции.