Павел Родионов: Хамелеон, добра не помнящий
Себастьян Коу, глава международной федерации легкой атлетики IAAF, да еще барон к тому же, тот еще хамелеон.
Специализировался на средних дистанциях 800-1500 метров. И в 1980 году даже стал чемпионом Московской Олимпиады. Причем приехал в Москву, плюнув на формальный запрет собственного правительства. Британия за компанию с другими западными странами те игры, как известно бойкотировала. Но Коу все-равно приехал. Мы приняли его, как и остальных участников, не обращая внимание, откуда они к нам пожаловали, со всей теплотой и щедростью русской души. По-другому просто не умеем. И Коу выиграл золото на полуторке. Выступал, причем, не в каком-то нейтральном статусе, а под британским «Юнион Джеком» и в честь его победы в Лужниках играл английский гимн. Все честь по чести. По-человечески.
Однако став уже главой IAAF, Коу отплатил нам черной монетой. Сначала выступил главным инициатором отлучения российских легкоатлетов от международных стартов на фоне откровенно раздутого допингового скандала. А затем, также одним из первых, начал топить за санкции уже против российских и белорусских спортсменов, всех скопом, после начала СВО.
И вдруг, о чудо, человек, заработавший за последние годы репутацию патологического русофоба, вместо рычания в наш адрес начал сейчас повиливать хвостом. И заговорил о том, что российских и белорусских спортсменов неплохо бы вернуть на международную арену. Говорит, правда, не прямым текстом, а расплывчатыми формулировками и намеками. Но сам факт – тональность явно изменилась.
Хотя это не тот случай, чтобы обольщаться. И человек не тот, чтобы принимать его даже намеки за чистую монету. Это очередная хитрая игра коварного британца, задумавшего усесться на двух стульях сразу. После того, как Томас Бах, обделавшийся по полной программе с парижской Олимпиадой, объявил, что не станет переизбираться на новый президентский срок в МОК, Коу тут же выдвинул свою кандидатуру среди прочих на олимпийский престол. И смена риторики имеет явный умысел – обеспечить себе поддержку членов МОК на будущих выборах. Но этот номер у него вряд ли прокатит. Наоборот, сыграет с ним злую шутку.
В кулуарах МОК многие чиновники все чаще высказываются за прекращение бессмысленной блокады в отношении России и Беларуси. У Коу же, напротив, репутация ярого русофоба. И его внезапное переобувание даже в МОК многие воспринимают с улыбкой. Перевертышей нигде не любят. Потому что их лавирование всегда дурно пахнет.
МОК после фокусов Баха надо, напротив, восстанавливать свою репутацию – солидной, независимой организации. Сажать на трон хамелеона значит продолжать свистопляску а ля Бах, когда МОК и дальше будет прогибаться под политические хотелки англосаксов. Другого варианта от британца ожидать, действительно, смешно.