Павел Родионов: Постой-ка, брат, мусью
Безумец Макрон, похоже, не угомонится никак. И не оставляет намерений подбросить своих дровишек в огонь конфликта на Украине.
Самим-то французам они все равно и даром не нужны – самолеты выпущены еще в восьмидесятых годах прошлого века. Почти пятьдесят лет назад. И во французских ВВС их практически не осталось – сняты с вооружения и пылятся в отстойниках. По всему миру искали не них покупателей – не нашли. Никто не позарился на летучее старье. Зато Зеленский готов сцапать с радостью любой неликвид. Поставка намечена на 2025 год.
Вопрос – кто на Миражах летать-то будет? Украинские пилоты? Очень сомнительно. Пример с F-16, которые уже есть в ВСУ, показал, что их асы плохо обучаемы. За полтора года подготовки в Штатах и Румынии, по сути, все, что они освоили действительно в совершенстве это – взлет-посадка. Какой там сложный пилотаж – не смешите. А все эти кадры в сети – дешевый пиар. В воздушных боях не участвуют, как огня боятся наших «сушек», против которых шансов у них никаких от слова «вообще». Летают исключительно у себя в глубоком тылу, как раз, для тиктоков. Максимум собьют какой-нибудь наш дрон и начинают визжать о великой победе.
С Миражами история повторится один в один, никаких сомнений. Поэтому не исключено, и об этом говорят натовский эксперты, что за штурвалами Миражей, если поставки все-таки состоятся, окажутся французские летчики, которым быстренько оформят украинские паспорта. А это уже несколько другой коленкор. Все же, несмотря на свою дряхлость, гадостей Миражи натворить могут.
Эти истребители способны применять крылатые ракеты SCALP-EG - полный аналог британских Storm Shadow. С большой вероятностью именно для их применения и могут быть использованы французские самолеты, если Киев их все же получит. Как и «одобрямс», прежде всего, Вашингтона на использование таких ракет. Сам Париж здесь ничего, понятно, не решает. Макрон, хоть надувает щеки шире плеч, всего лишь жалкая шестерка дяди Сэма. А заморский патрон на это вряд ли решится. Ответка может оказаться сокрушительной. После которой уже никакие Миражи Киеву не помогут.