Олег Зинченко: Квадроберы - это продукт отсутствия искусства для детей
Учиться разговаривать с подрастающим поколением надо у советских классиков.
Но как только детские сложности обретают непонятные или асоциальные формы, начинаем бить в колокола.
Между тем есть прекрасный опыт советского искусства для детей, которое несло не только развлекательную и познавательную функции, но и воспитательную. И старалось предотвратить детские проблемы.
Книга или фильм «Тимур и его команда» направляли энергию подростков в созидательное русло помощи семьям воинов. Где у нас сейчас нечто подобное в кино, театре, на телевидение? А ведь — самое время.
«Цветик-семицветик» аккуратно стачивал ржавчину эгоизма.
«Золотой ключик или Приключения Буратино» - о взаимопомощи.
«Сказка о потерянном времени» - борьба с праздностью.
«Три толстяка», «Денискины рассказы», «Старик Хоттабыч», «Доживём до понедельника», «Розыгрыш», «Чучело»...
А вот теперь — квадроберы. Ох, уж эти квадроберы. Да ещё в СССР уже было написано и экранизировано прекрасное произведение «Баранкин, будь человеком!» Валерия Медведева. Там ведь как раз об этом, о желании жить в праздности, вне общества, приняв образ животного. И о главном выводе, который после своих приключений делают Юра Баранкин и его друг Костя Малинин: людьми быть важнее и интереснее. Это кроме того, что дети при прочтении или просмотре мультика многое узнают об окружающем мире.
Так где у нас художественные произведения, говорящие с детьми и подростками на понятном им языке? Вот эти вот «ай-яй-яй» - это уже последствия. Нужно эстетический панцирь над детскими душами наращивать, а не тренироваться в умении пальчиками грозить.
Хватит вам мастера искусств искать, как бы по-лёгкому бабки срубить на каком-нибудь сериальчике или другой жвачке для глаз. Пора заняться важнейшим из всех искусств, которым является искусство для детей.