Олег Зинченко: Мучение Дарвина
И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров
Между тем, Глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда считает, что эволюционную теорию Чарльза Дарвина не следует исключать из школьной программы. ТАСС приводит его слова на радио «Вера»:
«Что он [ребенок] выберет, над чем он посмеется, что он воспримет как несерьезное - мы не знаем. Вопрос - зачем сталкивать науку и религию, зачем их смешивать? Это не очень понятно».
Владимир Легойда напомнил, что современная наука зародилась в лоне христианской традиции. Поэтому представление о неизбежном конфликте между наукой и религией является ложным стереотипом.
По словам Главы синодального отдела Московского Патриархата, важно не запрещать преподавание тех или иных теорий, а сформировать у учащихся глубокое понимание многообразия как научного мира, так и способов познания, которые не ограничиваются только научными методами.
И действительно, уже минуло 165 лет с момента публикации Дарвином своего труда «О происхождении видов с помощью естественного отбора или о сохранении благоприятных рас в борьбе за жизнь», а копья, нет-нет, и начинают ломаться над страницами исследования.
Думается, проблема в том, что большинство из нас знакомились (в рамках школьной программы, конечно), с теорией Дарвина и уж совсем не вникали в другие теории. Если они вообще в школе изучались. И не будучи специалистами, напитались иронией по поводу дарвинизма. Вот и возникает периодически желание отрицать и отменять, то что нами не постигнуто, и не осознано.
Мне думается каждый, если он не учёный, конечно, должен оставаться в рамках своих знаний, но уж точно, не пытаться их навязывать другим.
Поэтому, угоден Дарвин, не угоден, но из школьных учебников его изымать — верх глупости. Ведь, как проповедовал Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю».