Павел Родионов: Бросок «Аллигатора»
Экипаж вертолёта Камова в зоне СВО вновь доказал величие нашей техники
На кадрах видно, как винтокрылый крокодил заходит в атаку и выпускает по наземной цели управляемую ракету «Вихрь». И буквально через несколько секунд можно заметить, как уже в наш вертолет летит ракета, оставляя за собой характерный дымный след. Пуск с земли мгновенно зафиксировала бортовая аппаратура вертушки. Дальше все решало мастерство летчика и пилотажные качества, непосредственно, «Аллигатора». Летчик и машина показали высший класс. Вертолет практически на месте, на носовом платке, как говорят летуны, развернулся в воздухе на 180 градусов, и ракета прошла мимо, лишь чиркнув о хвост машины.
- Вовремя увидели и резко дали боком, повезло. Шаркнула только, - спокойно без эмоций оценил ситуацию командир машины после приземления.
Как выяснилось, ВСУшники отработали по «Аллигатору» из британского ПЗРК Starstreak. Это весьма грозное оружие с лазерным самонаведением. Особенность ракеты в том, что ее боевая часть состоит из трех вольфрамовых дротиков. Они наносят как кинетический, так и осколочный урон. Но наши вертолетчики, своим маневром не только, спасли себя и машину, но дали чувствительный и далеко уже на первый щелчок по носу западных оборонщиков, показав - их системы, которые они взахлеб нахваливают, называя чудо-оружием, очень часто оказываются бессильными в противостоянии с нашей техникой и боевым мастерством российских военных.
К слову, Ка-52 прямой потомок знаменитой «Черной акулы». Только он двухместный. А в большом округлом носу установлен мощный радар, позволяющий «Аллигатору» работать по целям днем и ночью, в любую погоду. Непревзойденные пилотажные качества ему дает соосная конструкция – фирменная фишка КБ имени Камова, где разработаются все вертолеты с индексом Ка. То есть у машины, не один, а два винта, которые вращаются в противоположные стороны. Это позволяет компенсировать, так называемый реактивный момент и обеспечивает вертолету феноменальную летучесть с фигурами и высшего пилотажа. Скажем, мертвую петлю ни один западный вертолет выполнить не может. «Аллигатор» - легко. Как и лететь хвостом вперед.
Истинные, и не рекламные возможности, любой машины, проверяются только в реальном бою. У Ка-52 они реально крутые. А воздушная акробатика, на которую он - мастер, способна сделать его просто неуязвимым. Что и подтвердили видеокадры. Их увидел весь мир. И это стало лучшей рекламой камовским машинам. Очередь покупателей за которыми, наверняка теперь увеличится в пику западным оборонщикам, которые продолжают тупо бубнить, что воздушная эквилибристика боевому вертолету не нужна. На самом деле пытаются прикрыть бубнежем собственную неспособность сделать хоть что-то подобное по возможностям нашему «Аллигатору». Вот и все…