Павел Родионов: Красноречивое молчание
Кошмар все-таки – насколько деградировал МОК при Томасе Бахе
Номер газеты «Советский спорт» от 27 декабря 1988 года. На первой странице заметка под заголовком «МОК спешит на помощь». И здесь же официальное письмо тогдашнего президента организации Хуана-Антонио Самаранча, адресованное первому (и последнему) президенту СССР Михаилу Горбачеву. Цитирую:
«МОК и вся олимпийская семья хотели бы еще раз выразить свои глубокие соболезнования в связи с трагическими днями, которые переживает ваша страна после землетрясения, происшедшего в Армении. И готовы оказать всю необходимую действенную помощь». Для единой в то время великой страны трагедия была общей. А МОК не играл в грязные политические игрища, как сегодня, и ни на шаг не отступал от главного девиза основателя современного олимпизма Пьера де Кубертена, провозгласившего: «О спорт – ты мир!»
Тогда МОК действительно объединял народы. Сегодня, наоборот, играет на стороне тех сил, которые стремятся к расколу и провоцируют военные конфликты, лишь сохранить свою ускользающую гегемонию. Поэтому лепет Баха о каком-то спортивном единстве и честности – словоблудие и только.
Не знаю, что там у них на уме. Но один факт уже позволяет сделать определенные выводы. Ни МОК, ни сам Бах никак не отреагировали на теракт в «Крокус-Сити холле». Даже Шольц, Макрон, Кэмерон и Кирби возмутились кровавым злодеянием, хотя их никак не назовешь друзьями России. Из МОК – тишина. Не прозвучало ни слова. Ну, о чем тут еще говорить?