Павел Родионов: «Орлиный коготь» обломался
Тегеран решил перейти от слов к делу и лихо отшлепал Вашингтон.
Для сухопутной же операции необходим внушительный контингент. А его у Вашингтона в тех краях попросту нет. Да и время сейчас не подходящее, чтобы развязывать большую войну с Ираном. Президентские выборы близко. В Белом доме понимают: такая заваруха вряд ли станет популярной у электората, что сыграет на руку Трампу, и так лидирующему по всем соцопросам. К тому же Байден, разумеется, прекрасно помнит, что одному из его предшественников, тоже, кстати, демократу, попытка вооруженной вылазки в Иран уже стоила президентского кресла.
Это был Джимми Картер. Год – 1979-й. После Исламской революции шах Ирана, многолетний клиент Вашингтона, сбежал в США. Новые власти Ирана потребовали его выдачи. Белый дом отказал. В ответ радикалы взяли штурмом звездно-полосатое посольство в Тегеране. Больше пятидесяти американцев оказались в плену. Тогда Картер, науськанный своим окружением, приказал провести операцию по освобождению заложников. Ей присвоили кодовое имя «Орлиный коготь». Но «коготь» обломался. Два из пяти вертолетов с элитным спецназом потерпели катастрофу при посадке в иранской пустыне. Остальные три машины запаниковавшие коммандос попросту бросили в песках вместе с секретной документацией и убрались восвояси.
Провальная авантюра Вашингтону обошлась в 150 миллионов долларов, погибли восемь спецназовцев. По имиджу Штатов был нанесен чувствительный удар. И Картер с треском проиграл следующие выборы республиканцу Форду. Так что иранский орешек совсем не прост. Можно и зубы сломать. Чего Байдену, конечно же, совсем не хочется. И рисковать он не будет. Ответный удар, если что, Вашингтон может поручить нанести Израилю. А сам, как бы, останется в стороне.