Юлия Новицкая: Ручная работа
Ручная перестыковка - важный день не только в биографии космонавта, который ее осуществляет, но и в жизни МКС.
Несколько лет назад Сергей Рыжиков перестыковал свой «Союз МС-17» с модуля «Рассвет» на «Поиск». Затем Сергей Прокопьев.
Обычно для космонавтов перестыковка - следующее, что они хотят выполнить в полете после выхода в открытый космос. Далеко не у каждого на счету две стыковки «Союза» - в автоматическом режиме и в ручном.
Перед расстыковкой необходимо расконсервировать корабль, привести все его системы в готовность точно так, как это делают перед штатным спуском. Экипаж надевает скафандры и занимает места в корабле, как я шучу, согласно купленным билетам.
Если на российском сегменте никого не остается, то по требованиям нужно провести практически полную его консервацию. Закрывают все межмодульные и межкорабельные люки и выключают большинство систем. Подобное делают довольно редко. Кроме случая, о котором я сейчас рассказываю, такое было необходимо, когда станция была только посещаемой, а не как сейчас - обитаемой. После перестыковки все снова приводят в штатное положение.
Можно включить трансляцию на сайте Роскосмоса и в режиме реального времени понаблюдать за всеми действиями. Большую часть времени придется только слушать, видеотрансляция - с большими перерывами. И когда картинки нет, Земля просит командира вести репортаж.