Валентина Степанова: Бизнес на крови
Конфликт на Украине для некоторых - всего лишь отличный шанс разбогатеть.
- И это, я думаю, составляет девяносто процентов проблемы. В их интересах со времен окончания холодной войны настаивать на позиционировании России как злейшего врага Запада. Прежде всего, если вы военный поставщик, ваша работа – быть параноиком и искать врагов. Существует постоянное давление со стороны очень хорошо подготовленных людей, которые управляют военно-промышленным комплексом, чтобы проклясть все потенциальные мирные соглашения и постоянно агитировать на сторону войны и ее подготовки.
И добавляет, что в нулевые и девяностые была реальная перспектива заключить долгосрочный мир с Россией. Но оказались мы там, где находимся сейчас.
И цифры красноречиво подтверждают, насколько этот бизнес выгоден.
На фоне военной операции на Украине и перевооружения в Европе рыночная стоимость крупнейших западных военно-промышленных корпораций выросла только за один 2022-й на 21,5 процента. Капитализация - с 579 миллиардов долларов до 703. При этом западный корпоративный сектор в целом просел за год на шестнадцать процентов. Вот и ищи, что называется, кому выгодно.
Вполне возможно, что лобби компаний ВПК – одна из основных причин, почему не удается прийти к мирному урегулированию конфликта. Смерти, детские слезы, разрушенные города - им все нипочем, ведь в карманах звенит золото.