Павел Родионов: Капкан для «Леопарда»
Сколько бравурного шума-треска было, когда натовцы объявили о поставке своих танков Украине.
Западные машины оказались совершенно бесполезными для ВСУ, признают сами же натовские эксперты. Боевых успехов ноль. Зато удар по репутации западного танкостроения нанесен колоссальный. «Леопарды» и «Челленджеры», как оказалось, горят за милую душу. Кадры обугленных машин видел весь мир. В итоге - британцы, чтобы больше не позорится, очередную партию из сорока машин, предназначавшихся Киеву, предпочли пустить просто на утилизацию. «Челленджер» для атакующего боя вообще мало подходит – тяжеленный, почти 70 тонн, потому маломаневренный. У «Леопарда», который раньше блистал только на выставках, да в рекламных буклетах, в реальных боях также вскрылась куча недостатков. Слабое бронирование бортов, которые наши бойцы прошивали даже из гранатометов. Плюс – электроника. Точнее – минус. «Леопард» набит ей под завязку. Крутая, да, но очень чувствительная. Начинает косячить даже после попадания в танк обычного осколочно-фугасного снаряда.
А без западной техники украинцам никак. Свое танкостроение за годы незалежности они угробили, считай, под корень. Создать самостоятельно новые машины уже не могли. Что в танке главное? Двигатель и пушка. Запасы двигателей кое-какие оставались еще с советских времен. А вот стволы для танковых орудий они покупали у нас, у России. Своих технологий у них попросту не было. Все на что сейчас способен украинский танкопром, точнее его остатки, ремонтировать подбитые машины, если еще удается вытащить их с поля боя. А западная помощь – оказалась просто миражом.