Анатолий Заусайлов: Смирились?
Политики на Украине, похоже, готовы к переговорам с Россией, но боятся это озвучить вслух
По словам Арахамии, России достаточно было нейтралитета Незалежной, как Финляндии когда-то, и обязательства не вступать в НАТО. Всего лишь. И, представляете, сколько тысяч человеческих жизней было бы сохранено.
Но в Киев, как вспоминает соратник Зеленского, прилетел тогдашний британский премьер Борис Джонсон и приказал воевать дальше. Что еще раз подтверждает две вещи: Украина все делает по указке западных партнеров и что лохматый британец – однозначно худший премьер в истории своей страны с огромным отрывом.
А вот с чего такие откровения появились именно сейчас, когда дела у ВСУ на всех фронтах плохи, а Авдеевка в тисках российских войск? Во-первых, это выглядит, как попытка западных спонсоров чужими устами переложить украинские неудачи с одних плеч на другие – на фоне сложностей с финансированием со стороны Вашингтона, и ростом недовольства происходящим на Украине среди европейцев (тут и победы политических сил, выступающих за окончание конфликта и нежелающих спонсировать ВСУ, в Словакии и Нидерландах). Мол, это Джонсон во всем виноват, а мы-то тогда были за мир.
Второй вариант – в очередной раз прощупывается почва для мирных переговоров с Россией. Просто кто-то должен взять на себя риск и первым озвучить эту очень непопулярную кое-где мысль. Главком ВСУ Залужный уже заявил, что победить военным путем практически невозможно: тупик.
Арахамия в своем интервью признался, что «слуги народа» категорически не готовы взять на себя ответственность и выступить с этой идеей. Но вот если народ выскажется «за» на референдуме, тогда они, мол, смирятся. Правда, «слуга народа» не уточнил про условия мирного переговоров. За него, пожалуй, ответила статья Bloomberg , в которой утверждается, что все больше украинцев готовы на территориальные уступки для мира.