Павел Родионов: Была ферзем, стала - пешкой
Шахматисты из всех наших спортсменов, похоже, оказались самыми хлипкими по части патриотизма. Если память не врет из известных отечественных мастеров древнейшей игры открыто поддержали СВО только Анатолий Карпов и Сергей Карякин.
Лучшая российская шахматистка Александра Костенюк – больше не российская. Девушка будет теперь выступать за Швейцарию. По сути, тот путь, который в еще в советское время проделал Виктор Корчной. Ну, тот понятно – диссидент был, вечно недовольный советской властью. А Костенюк чего вдруг метнулась? А того, как объяснила уроженка солнечной Перми, чтобы Россия больше не использовала ее победы.
- Я не могла уже физически быть частью этого. Государство использовало мое имя. Раньше я даже гордилась – вот российская шахматистка одержала победу на чемпионате мира. А сейчас для меня это звучит будто, как доказательство того, что вот смотрите – мы лучше всех. И в спорте тоже.
С ясностью изложения мыслей у нее явно проблемы. Хотя общий смысл – понятен. Больше того, она сама понимает, что совершает предательство:
- Да меня учили, что бросать свою страну в сложные моменты – это неверное решение. И мне кажется порой, что мое решение играть под швейцарским флагом, это протест, но это и бегство.
Понимает, что подлость, и все-таки совершает ее. Хотя если бы не Россия, которая ей дала все, неизвестно еще кем стала бы Саша Костенюк. Впрочем, обойдемся без занудливых нотаций.
Боюсь, что Донбасс для нее – просто точка на карте, которую она еще не сразу и отыщет. И вряд ли она понимает, что там происходит и происходило, за что и с кем бьется Россия? Вот для Сергея Карякина, который сам прожил там много лет, никаких вопросов нет. Поэтому он сразу занял четкую патриотическую позицию.
А может и Костенюк перед тем, как смыться за бугор, стоило съездить хотя бы в Донецк? Увидеть все своими глазами? Голова, быть может, сразу бы прочистилась от плесени? И вообще всех, кто колеблется – туда, на Донбасс. На оздоровительные процедуры для мозга. Те, кто затевал всю эту антироссийскую бодягу в спорте, начиная с Томаса Баха, как раз и рассчитывали, что появятся такие вот ферзи, как Костенюк, которых будет можно использовать, как пешек, но совсем уже не в шахматной игре.