Вячеслав Володин: В Госдуме прорабатывают проблему с электросамокатами
В этом году стали чаще видеть новости о трагедиях в результате аварий с участием электросамокатов
В этом году стали чаще видеть новости о трагедиях в результате аварий с участием электросамокатов. Количество таких ДТП с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз.
Одно из последних — когда в Москве электросамокатчик сбил 5-летнего ребенка и скрылся. Мальчику потребовалась госпитализация.
Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Благодаря появлению проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России.
В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего — дети и пожилые люди.
Для решения этой проблемы предлагаются разные пути. Как радикальные — полностью запретить прокат электросамокатов, так и более умеренные — например, ограничить их скорость или места пользования.
Есть и международный опыт:
-
В Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьезные: 2 тысячи сингапурских долларов (1,4 тысячи долларов США) или до трёх месяцев лишения свободы.
-
В Нидерландах введен штраф €360 за езду на дорогах общего пользования и установлены жесткие требования к электросамокатам.
-
В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тыс. иен ($450), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трёх месяцев.
-
В Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката.
Что касается нашей страны, правила дорожного движения для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют с этого года. Но есть над чем работать.
Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. Они могут быть разные.
Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди.