Валерий Чумаков: Нигерский синдром
Очередной военный переворот в натоориентрованной африканской стране обретает неожиданный ракурс
В этом году Президент Нигера Мохамед Базум оказался одним из немногих (9 из 52) африканских лидеров, которые «прогнулись» под США и отказались приехать на саммит «Россия – Африка». И за это он поплатился сполна: 26-го июля солдаты его личной гвардии блокировали Президента в собственном же дворце, а уже 28-го июля командующий президентской гвардией генерал Омар Чиани (фактически – бывший главный телохранитель) возглавил пришедшую к власти хунту.
Иными словами, в стране произошел военный переворот. Причиной путчисты назвали то, что Президент якобы, «плохо исполнял свои обязанности. И все это произошло в стране, фактически наводненной натовскими военными базами. В столице Нигера расположена крупнейшая в этой части Африки авиабаза Франции, численность контингента которой составляет около 1,5 тыс. военнослужащих. Кроме того, на территории страны находятся военные подразделения Германии, Италии, США, причем численность последнего превышает тысячу человек. Но Базуму это не помогло.
Правда шанс еще есть. Как недавно стало известно, отказавшийся признать хунту бывший министр иностранных дел и сотрудничества Нигера Асуми Масуда, объявивший себя врио премьер-министра, «разрешил партнерскому государству Франции наносить удары по президентскому дворцу с тем, чтобы освободить президента Республики Нигер Мохамеда Базума, взятого в заложники». Логика, на уровне «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, где звери, дабы освободить Алису из дома, из которого девочка не могла выбраться (выросла и в дверь не пролезала), предлагали его подпалить: «Дом сгорит, а девочка останется».
А вот теперь будет интересно понаблюдать за действиями «партнерского государства Франции», колонией которой Нигер был до 1958 года. И если они воспользуются «разрешением», дабы не потерять подконтрольную страну, то почему бы и Виктору Януковичу не разрешить России наносить удары по Киеву, дабы восстановить справедливость? А что? Легитимно избранный и незаконно свергнутый, а значит – действующий (ибо импичмента не было, перевыборов не было, в отставку не уходил и полномочия не передавал) Президент Незалежней имеет на это больше прав, чем Масуда.