Геннадий Давыдько: Момент жизни. Последний
Киевские власти сняли с учета Монумент Дружбы, открытый в год тридцатилетия Великой Победы на стыке границ Беларуси, России и Украины
«Три сестры» - так прозвали этот обелиск в народе.
На теле Киевской Руси за последние десять лет появилось очень много кровоточащих ям на местах памятников героям-воинам, поэтам, полководцам, жертвам Холокоста… Историческую память продолжают вырезать коричневым ножом русофобии. Ничего нового для нас в этом нет. И факты вандализма уже воспринимаем с привычным сожалением.
Но весть о скором убиении «Трех сестер» кольнула. Монумент родился из народных глубин, из простой и чистой мечты людей.
Три тропинки годами протоптаны в это место. Дружба и единство трех самых родных на планете народов - истинное, искреннее желание людей. И оно воплощено в «Трех сестрах». Уничтожение монумента - свидетельство того, что творящие современную политику киевские власти совсем не принимают в расчет чаяния людей.
Обелиск возник на месте, куда жители окрестных деревень из Брянской, Гомельской и Черниговской областей Союза сходились в выходные и праздничные дни. Общались, пели песни, танцевали, угощали друг друга пирогами, салом, соленьями… Старшие обсуждали житейские вопросы, дружили. Молодые знакомились, танцевали, влюблялись, женились.
Это место было центром притяжения молодежи. Здесь не раз проходили встречи первых лиц трех государств, приемы делегаций, творческие и спортивные состязания.
Но теперь все в прошлом. Враги нашей дружбы организовали переворот в Киеве, после чего России пришлось спасать от геноцида за «русскость» Крым и Донбасс. Отношения с личностями, захватившими власть, испортились, и монумент Дружбы превратился в грустное напоминание о былых счастливых временах.
И вот его будут сносить. Прощай!
Мы сделаем все, чтобы на одной из важных геополитических высот грядущего мироустройства воздвигли новый символ славянского единства.
Настанет день, к нему придут и поляки, и сербы, и боснийцы, и чехи, и словаки, и кашубы, и лужичане, и русины, и болгары, и хорваты, и македонцы, и словенцы, и черногорцы.
И, конечно, русские в обнимку с белорусами и спасенными от коричневой чумы украинцами.
Красивая, немного наивная мечта. Но мечты, как известно, часто сбываются.