С тигром в клетке
В кино герои Андрея Чернышова чаще всего разбивают женские сердца. А в жизни он примерный семьянин. Читайте в свежем номере журнала «Союзное государство»
В новом сериале артист решил отправиться в свой полосатый рейс. Фото: Кадр из фильма
Андрей Чернышов сейчас играет в спектакле «Любовь по понедельникам» вместе с женой Марией Добржинской.
- Сложно двум актерам уживаться вместе под одной крышей?
- Интересный опыт. Не всегда простой, потому что у нас бывают разные мнения и возникают пресловутые семейные творческие дебаты. Но все заканчивается миром. И каждый остается при своем.
То, что у каждого есть свое мнение, нестрашно. Это носит характер дискуссий, порой весьма горячих, но дискуссий, во главе угла которых не стоят амбиции. Не знаю, что было бы, если бы рядом со мной был человек другой профессии. Прийти, рассказать ему что-то, а он не сможет понять каких-то деталей. Первому же встречному не объяснишь, как устроен самолет. А актерская профессия посложнее будет.
- Лично мне понравился сериал «Владимир Маяковский. Два дня». Вы даже внешне с поэтом похожи.
- Это очень дорогая для меня работа. И моя личная задача была сделать набросок его образа, характера, чтобы познакомить зрителя с этой удивительной, мощной личностью. А еще она дорога тем, что я не избалован хорошим материалом в сериалах и фильмах, в которых играл. Опыт этот был единственный в своем роде. Да и хочется ли после этого повторяться, играть еще исторических личностей, не знаю.
- А на съемки в сериале «Маргарита Назарова» легко согласились?
- Все-таки дрессировщик Константин Константиновский, которого я играю, не так широко известен. И можно было его выдумывать каким угодно. Но он мне оказался очень близок и симпатичен, потому что общался с цирковыми актерами того поколения, которые знали его лично, и то, что я услышал, очень импонировало. Это был простой человек, без амбиций, трудяга. И, конечно, привлекла уникальная история, которая, думаю, тоже больше не повторится, когда довелось общаться с тиграми.
- То есть все было по-настоящему?
- Так обидно было, когда слышал от зрителей: «Да понятно! Это же все компьютерная графика». Видно же, как Оля Погодина (она сыграла жену Константиновского Маргариту Назарову. - Ред.) берет тигра руками за морду и засовывает голову ему в пасть. Это никак не нарисуешь. Мы сами трюки делали. Все, конечно, благодаря дрессировщикам Эдгарду и Аскольду Запашным. Мы знали, что если они говорят: «Можно сейчас подойти к тигру и дотронуться до него», - значит, можно. И если нельзя, значит, не надо импровизировать.
- Вы еще участвовали и в ледовом шоу на телевидении, и на ринг выходили в боксерском проекте. Рисковый человек.
- Я всегда любил бокс как вид спорта. И когда мне предложили участвовать в проекте «Король ринга», понял, что это последний шанс выйти на ринг. Мы усиленно тренировались. Это же не просто руками махать, когда сила есть - ума не надо, а настоящие шахматы на ринге.
- А на лед страшно было выходить? У фигуристов-любителей регулярно случались переломы и вывихи.
- Сложность заключалась в том, что этот проект снимался параллельно с сериалом «Владимир Маяковский». И моей партнерше Маргарите Дробязко приходилось приезжать ко мне в Питер, где шли киносъемки. Мы ночью тренировались. Вспоминаю об этом с дрожью, потому что был очень-очень напряженный график. Не знаю, как вообще сил хватило.
- В Беларуси доводилось бывать?
- С радостью соглашаюсь, когда зовут туда по работе. Я полюбил Беларусь, потому что есть ощущение покоя, когда пересекаешь границу и приезжаешь туда. Мне там очень комфортно. Люди там светлые. Помню, как когда-то давно-давно снимался с Андреем Соколовым в детском фильме «Три талера», Очень, по-моему, симпатичный фильм получился.
- Год назад вышел фильм «Несокрушимый», где вы играете Героя СССР, командира танка КВ-1 Семена Коновалова.
- Уникальный подвиг танкового экипажа, который в одном бою подбил два десятка немецких танков и бронемашин. Очень волнительно было прикоснуться к теме Великой Отечественной войны, потому что мое поколение в детстве играло в войнушку и любило смотреть «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину». А как вести себя в кадре? Играть, как актеры из тех фильмов? Но там были и люди, которые прошли войну. Они знали о ней не понаслышке. А мы уже не знаем. Надо было найти современное звучание для этой темы.