САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Интервью

Автор Евгения Заболотских

Артист Глеб Матвейчук: В синюю певицу из «Пятого элемента» меня превращали шесть часов

Он родился в Москве, а рос и учился в Минске. Играл в кино и рок-операх, писал музыку для фильмов, но широкую известность получил после съемок в реалити-шоу. Артист и композитор рассказал «СВ», кого было сложнее всего изображать в телешоу «Точь-в-точь», о совместных проектах с Александром Балуевым и какой выбор пришлось сделать между российской и белорусской столицами

Певица Наталья Подольская и актер Глеб Матвейчук (слева направо) в образах героев из фильма "Пятый элемент" на съемках телепередачи "Точь-в-точь" на Первом канале. Сергей Виноградов/ТАСС

ЛАТЕКСНЫЙ КОСТЮМ - НАСТОЯЩАЯ БАНЯ

- Глеб, вы перепробовали себя в стольких амплуа, будто специально готовились к такому шоу пародий, как «Точь-в-точь» на Первом канале. Там тоже пришлось примерять самые разные образы, даже оперных певцов Анну Нетребко и Фаринелли. В чьей шкуре было сложнее всего?

- Несмотря на то, что вы сказали, сложно было все. Я ведь не пробовал себя до этого в жанре пародии. 

С первых передач старался найти такую форму, чтобы показать в любом персонаже свою индивидуальность. Очень выручило то, что, помимо прочего, у меня есть актерское образование. 

И во время последнего сезона «Точь-в-точь» попробовал самые экстремальные вещи, о которых давно мечтал. Шоу стало для меня Олимпиадой: хотел доказать самому себе, что могу. И доказал. Например, пел за Диву Плавалагуну из «Пятого элемента» высокими нотами, за гранью моего диапазона.

- Это та синяя певица-инопланетянка с невероятным голосом?

- Очень необычный персонаж. Грим для этой героини был тоже фантастически сложным. Из Америки приехали мастера и сделали индивидуальную пластическую маску. Перед выступлением меня превращали во всю эту синюю историю шесть (!) часов! Сначала сделали пластический грим, потом красили с помощью аэрозоля из баллончиков. Сказали: «Не дыши!» И брызгали этой химией со спиртом. Она попадала и в нос, и в рот. После первой же передачи у меня, да и у других артистов с подобным гримом, пошла аллергическая реакция по всему лицу. Потом на голову нахлобучили огромную маску, которая весит несколько килограммов, и надели латексный костюм.

- Как же в этом великолепии выступать еще?

- Из-за живота и синтетических уплотнений, да еще когда тебя обмотали всего ватой, получилась баня. Даже чтобы просто надеть этот костюм, нужна была помощь двух-трех человек. Сам не мог ширинку застегнуть! 

В таком виде выходил на сцену, и за две минуты эфира надо было показать класс.

- Но это же телевидение, можно что-то и перезаписать...

- Весь проект мы пели вживую. Причем записывали все с первого дубля. Поэтому не было возможностей переписать что-то. Это был тяжелый, но классный опыт. Редкий шанс открыть в себе невероятный потенциал, как исполнителю, как актеру. 

И особое удовлетворение получаешь, потому что делаешь все это на глазах у миллионов.

БАЛУЕВ НЕ БАЛУЕТ

- Уже не первый год вы играете вместе с известным актером Александром Балуевым в одном спектакле «Территория страсти».

- Горжусь этой работой! Полностью независимый театральный проект, который существует без какой-либо поддержки. Сами сделали 
и продаем.

- Раз опыт удачный, значит, не последний?

- Угадали. Готовим вместе с Александром большой музыкальный спектакль, а в мае начнем снимать кино. Мелодраму по современной пьесе. Рабочее название «Люкс для новобрачных».

- Со стороны может показаться, что вы с Балуевым немного из разных жанров. Как началось ваше сотрудничество?

- Благодаря моей маме.

- Она вовсе не гример, как пишут?

- Была им много лет назад, но пришло время перемен. Мама - директор Балуева уже лет 35. Впервые мы встретились с Александром на съемках фильма «Гибель империи». Он играл главного персонажа, а я снимался в небольшой роли в одной из серий.

- Мама как директор вами не занимается?

- Нет, потому что работаю в шоу-бизнесе, а там иная, чем в кино, специ-фика. Лет пять назад писал музыку к фильмам. Среди них были весьма успешные картины: знаменитый «Адмиралъ» или «Каменная башка» с Николаем Валуевым в главной роли. Но в какой-то момент мне это стало не интересно.

- Почему? Ведь это весьма востребованная сейчас ниша?

- Создание саундтреков к кино - коллективное творчество. Кинокомпозитору даже не обязательно быть музыкантом. Он - ремесленник прежде всего. В современном кино сложно проявить себя как художнику. Музыкальный театр намного интереснее. Во всех смыслах. Там композитор - лицо номер один.

- Но мимо кино вы пройти не могли. Гены. Ваш отец - прекрасный художник-постановщик?

- Он очень предан своему делу. Работает с Урсуляком. Сняли «Жизнь и судьбу», «Тихий Дон». А вместе с режиссером Александром Коттом они сделали «Брестскую крепость». Достиг всего своим трудом. Сумасшедший профессионал. В этом смысле я - в него.

- Почему же вы, родившись в киносемье, выбрали музыкальный путь?

- В семь лет я жил в Минске, меня водили и на фигурное катание, и в хореографическое училище. Я искал себя, но, когда попал в детский музыкальный коллектив при Большом театре Беларуси, заболел им так, что больше ни о чем не думал. Мне нравилась даже сама атмосфера. Богемная. С тех пор я прекрасно чувствую себя, и когда пишу музыку, и когда выхожу на сцену и пою.

ДЕТСТВО В СИНЕОКОЙ


«В ДРАКАХ СТЕНКА НА СТЕНКУ БИЛСЯ НЕ ХУЖЕ БРЮСА ЛИ»

- Вы родились в российской столице. Почему переехали в Минск?

- Все просто! Папу после окончания ВГИКа распределили на «Беларусьфильм», дали квартиру. Мне было четыре года, так что особо никто не спрашивал (смеется). Там я прожил до семнадцати лет. Окончил музыкальный колледж, поступил в Белорусскую академию музыки, но хотел в Москву и в конце концов уехал.

- В новом городе пришлось сложно?

- Очень долго привыкал к ритму. Бегаешь, суетишься, и постоянно чего-то не хватает. Сейчас живу за городом и в Москву приезжаю только по работе. Постепенно понял, что Минск нравится больше. Это вообще  мой самый любимый город. Там нет суеты, народу меньше. Можно жить в гармонии с собой и быть счастливым.

- Часто наведываетесь туда?

- Каждый год даю в Минске сольный концерт. И, когда приезжаю на гастроли, иду во двор своего детства и получаю огромное удовольствие. Каждый дом, каждая улица в моей памяти. Из окон - запах драников, как и раньше. Их готовили и с рыбой, и с мясом, и с грибами.

- Особенные воспоминания тоже наверняка есть?

- Было дело, когда ходили двор на двор. Я был увлечен фильмами про Чака Норриса и Брюса Уиллиса, активно занимался карате. Дрался, как все мальчики, но тогда действовало правило «лежачего не бьют». Сейчас же, пока тебя не увезут в реанимацию, бить не перестанут. Современный мир намного жестче, поэтому понимаю родителей, которые не выпускают детей во двор. После уличных драк иногда приходил с синяками. Но самые тяжелые травмы получал на тренировках в секциях. 

В одной выкрутили ногу, во второй - шею. Детские впечатления всегда самые сильные.

- В том числе и первая любовь?

- Да. Она случилась, когда мне было семь лет. Мы познакомились в детской студии при Большом театре. Оба играли в спектакле «Питер Пэн». Он, кстати, до сих пор идет. Любовь была безответная, и мне ничего не оставалось, как бегать смотреть на других девочек. Они занимались балетом. Были все, как тростиночки. В пачках. Оставались в театре на ночь…

Досье "СВ"

Глеб Матвейчук родился в 1981 году в Москве. Отец - художник кино, мама - гример. Когда мальчику было четыре года, родители переехали в Минск. Глеб окончил музыкальный колледж, а в шестнадцать поступил сразу в два вуза: Московскую консерваторию и театральное училище имени Щепкина. Автор музыки к документальным и художественным фильмам. Играл в рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда», мюзикле «Монте-Кристо» и других спектаклях. Победитель пятого сезона проекта «Две звезды» (вместе с Ольгой Кормухиной). Второе место в телешоу «Точь-в-точь». 



ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: РФ будет продолжать испытания новейших ракет, в том числе в боевых условиях
  2. Александр Лукашенко дал политическое убежище польскому экс-судье Томашу Шмидту
  3. Дмитрий Мезенцев принял участие в заседании коллегий МИД Беларуси и России
  4. Картошку от Александра Лукашенко посадят в горах Дагестана
  5. Вячеслав Володин: Владимир Путин принял решение, которое мы поддерживаем
  6. Сергей Лавров: РФ и Беларусь будут добиваться справедливости, используя оставшиеся международные правовые инструменты
  7. Сергей Лавров и Максим Рыженков обсудили подготовку заседания Высшего госсовета Союзного государства
  8. Главы МИД РФ и Беларуси подписали заявление об общем видении Евразийской хартии
  9. Сергей Лавров заявил, что Беларусь сможет участвовать во всех мероприятиях БРИКС
  10. Сергей Лавров: Зеленский испугался ответа на применение дальнобойных ракет
  11. ВЦИОМ: Уровень доверия россиян Владимиру Путину составил 78,8%
  12. Александр Лукашенко пообещал отключить интернет в случае новых беспорядков в Беларуси
  13. Сергей Лавров и Максим Рыженков возложили цветы к Вечному огню Брестской крепости
  14. Виктор Орбан призвал не относиться к словам Владимира Путина как к болтовне или уловке
  15. Александр Лукашенко обсудил со студентами информационные войны, геополитику и «перамены»

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: ПС в декабре рассмотрит бюджет Союзного государства на 2025г

Вячеслав Володин заявил, что в декабре пройдет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, где будет рассмотрен бюджет Союзного государства на следующий год.

Политика

Вячеслав Володин: разрешение Киеву на дальнобойное оружие подтверждает, что против РФ воюет НАТО

Разрешение США и их союзников применять Украине дальнобойное оружие западного производства по нашей стране ещё раз подтверждает, что против России воюет НАТО, заявил Вячеслав Володин. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

Прилет по приглашению

Павел Родионов

«Опять зеленеет орешник. Орешник под нашим окном».

Любой каприз за ваши деньги

Павел Родионов

Дональд Трамп, как говорят, задумал коварную штуку, которая может здорово прополоть грядку американского ВПК.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также