Актриса Ирина Медведева: Победа на конкурсе в Витебске - мечта всего детства
Звезда «6 кадров» рассказала «СВ» о том, что покажут гостям на юбилейном фестивале
НЕ ТРУС, НО БОЮСЬ
Ирина Медведева родом из Могилевской области, но прославилась после участия в российском скетч-шоу «6 кадров». Живет в Москве, играет в театре и параллельно занимается музыкальной карьерой. На «Славянском базаре» в этом году Медведева выступит сразу в трех амплуа: актрисы, певицы и ведущей.
- Ирина, как часто журналисты задают вам вопрос о белорусских корнях?
- Почти в каждом интервью. Я и сама им часто задаюсь. Россия для меня уже дом: живу здесь больше десяти лет. На фестивалях и в телепроектах выступаю как российская артистка. Но от корней своих никогда не открещивалась.
- В Витебске наверняка не раз бывали…
- Удивитесь, но еду туда впервые! Россию с гастролями исколесила вдоль и поперек, а родная Беларусь до конца не изведана. Не была ни в Витебске, ни в Гродно. Хотя на «Славянский базар» приглашали - все время не состыковывались в графиках.
А когда-то в школе собиралась стать певицей и каждый год с интересом смотрела этот конкурс…
- Почему не подали заявку?
- Жила в небольшом городке Бобруйск. И поехать на «Славянский базар» попросту не хватало смелости. Это все равно что из провинции рвануть в Москву.
Я вообще человек опасливый. На эстрадное отделение так и не решилась поступать: услышала, что не примут без внушительной стопки дипломов об участии в музыкальных конкурсах. Конечно, была активным подростком, но тонны почетных грамот не имела. Поэтому стала актрисой.
ПАРИКМАХЕРША НА МИЛЛИОН
- Что будете петь на «Славянском базаре»?
- На концерте «Рожденные в Беларуси» спою дуэтом с Русланом Алехно. А еще исполню одну сольную композицию - название пока в секрете.
- Спектакль «Воспитание Риты» - это комедия?
- Играю вместе со своим партнером по «6 кадрам» Федором Добронравовым, и многие думают, что опять шутим. Приходят посмеяться, а уходят со слезами на глазах.
Сценарий «Воспитания Риты» номинировался на «Оскар». А в Москве спектакль поставил известный польский режиссер Кшиштоф Занусси. Моя героиня - 26-летняя парикмахерша, представительница низшего класса. Без образования, замужем за человеком, у которого более чем прозаичные взгляды на жизнь. В один прекрасный день Рита понимает, что не хочет жить так, как предначертано. А персонаж Феди - спивающийся профессор, напротив, деградирует. Прагматичный человек, которому все опостылело.
Этот спектакль о том, что у каждого человека всегда есть шанс что-то изменять в своей жизни. В финале героиня добивается своей цели, но все равно не уверена, этого ли она хотела, к тому ли стремилась.
- Сложно было работать с Занусси?
- Спектакль репетировался у него дома в Варшаве, в сжатые сроки. Этот режиссер подарил мне свободу, разрешал импровизировать. Занусси – интеллигентный человек. Общаюсь с ним - и будто получаю еще одно высшее образование.
- Могли бы, как ваша героиня, кардинально изменить свою жизнь?
- Мне кажется, я уже совершила рискованный шаг, когда переехала в Москву. Ведь в Минске все было - семья, работа в театре, антрепризе, другие проекты. Не уверена, что сейчас смогла бы решиться на такую авантюру.
- А пополнить труппу какого-нибудь театра не хотели бы?
- В театре диктуют правила: как играть, что говорить. При таких условиях зажимаюсь. Хочется многое успеть, а театр - это определенные обязательства, даже если не сильно занят на сцене. Помню, в один год выпускала мюзикл «Пола Негри», играла «Воспитание Риты», по ночам снималась в «6 кадрах» и еще успевала кататься на коньках в ледовом телепроекте. Было сложно, но свободу не променяю ни на что.
СКУЧАЮ ПО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМ
- После участия в скетч-шоу за вами закрепилось амплуа комедийной актрисы…
- Не вижу в этом ничего плохого. Смоктуновский долго ассоциировался с Деточкиным, вслед Раневской кричали: «Муля, не нервируй меня». Это специфика актерской профессии. Сначала стремимся блестяще сыграть роль, а когда она приносит популярность, бежим.
Проекту «6 кадров» невероятно благодарна. Это были десять счастливых лет. Очень скучаю по бесконечным перевоплощениям, возможности примерять на себя разные образы.