САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дорога на юг: бюджетно и комфортно

Член Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Михаил Брячак рассказал, с какими транспортными проблемами могут столкнуться россияне, решившие отдохнуть в России

Сенатор пообещал обуздать ценовые аппетиты авиаперевозчиков. Фото: Сергей Карпов/ ТАСС

- Михаил Васильевич, я вот в Анапу собралась, а мои сестры - в Крым. Надеюсь, особых сюрпризов у нас в пути не будет?


- Доедете нормально, транспортная инфраструктура в порядке. Главная проблема - стоимость проезда. Особенно в горячий сезон, когда перевозчики, в основном авиакомпании, завышают тарифы в разы. И это несмотря на то, что государство им выделило около 80 миллиардов рублей на выравнивание цен и компенсацию перелетов, чтобы сделать билеты доступнее для населения. Но схема использования бюджетных дотаций по-прежнему непрозрачна. По мнению экспертов, авиакомпании не всегда используют их по назначению. Поэтому с их ценовой политикой придется разбираться.

- А что ожидает любителей засыпать под стук колес?

- Железная дорога для многих - самый предпочтительный способ передвижения. Стабильные цены, бесперебойность расписаний не разочаруют тех, кто воспользуется этим видом сообщения. На особо загруженных участках работает летнее расписание, вводятся дополнительные поезда. Средняя стоимость проезда семьи из четырех человек за сутки - 8 - 10 тысяч рублей. Вполне бюджетный вариант.

- Доступен ли речной туризм?

- Бюджетными видами речного транспорта остались только социально значимые паромные переправы внутри муниципальных образований. Стоимость тарифов остальных видов регулирует рынок. Тем не менее водный транспорт сегодня востребован у паломников, любителей экскурсионных туров, молодоженов, которые справляют свадьбы и отправляются в свадебное путешествие на теплоходе. Это романтично, познавательно, интересно. Сервис и требования, предъявляемые к безопасности, делают отдых на воде перспективным и привлекательным, в нем две составляющие: одновременно и транспорт, и само путешествие. Наверное, поэтому популярность путешествий по воде растет с каждым годом.

- Внимание правительства направлено на строительство и обустройство платных магистралей, а каково качество региональных дорог?

- Стремясь компенсировать низкую эффективность своей работы, власть частенько залезает в карманы россиян. Отсюда непрекращающиеся попытки содрать дополнительные сборы с автомобилистов, неотмененная ставка транспортного налога при введенных акцизах и платные дороги. Это будет продолжаться, пока исполнительная власть не научится наполнять бюджет развитием экономики.

Но положительные перемены в этой области все же есть. Если последние годы приоритетным было строительство дорог федерального значения, то сейчас - региональных и муниципальных. И это правильно. Качество региональных и муниципальных дорог, по которым можно без опаски прокатиться с ветерком, автомобилисты, надеюсь, проверят уже в 2016 году. И, конечно, в последующие годы их станет больше.

- Раз уж мы заговорили о дорожном строительстве, грех не вспомнить о белорусском опыте в этой сфере. В России его применяют?

- Белорусская система дорожного строительства прозрачна, цены стабильны, качество высокое. И все при затратах на километр значительно ниже российских. Здесь Беларусь для нас пример, который россияне, к сожалению, пока не переняли.

В КРЫМ - НА САМОЛЕТЕ


- По карману ли обычному туристу сейчас Крым?

- Вполне. Потоки туристов туда - и организованных, и «дикарей» - увеличиваются с каждым годом. Отдых в своих палатках поближе к морю, конечно, самый бюджетный вариант. Есть частный сектор. Частники, кстати, по-прежнему встречают туристов чуть ли не у поездов. Говорить о том, что инфраструктура санаториев и домов отдыха соответствует всем стандартам, преждевременно. Но крымчане стараются.

Если говорить о том, легко ли туда добираться, то Керченская переправа работает исправно, есть слабые потоки автотуристов, в основном украинских семей, желающих отдохнуть на полуострове, воздушное сообщение из Симферополя. Безопасность организована хорошо. Скоро в Крыму появится собственная авиакомпания, которая будет перевозить пассажиров в межсезонье, когда из-за неполной загрузки воздушных судов другие перевозчики сокращают количество рейсов. В 2018 году ожидается введение Керченского моста, что сделает эту территорию совершенно доступной.

- Как скоро его пустят в эксплуатацию?

- Его строительство идет полным ходом. Привлечены специалисты из многих регионов России, работают научно-исследовательские институты, подрядные организации. По нему предусмотрено четырехстороннее автомобильное движение, двустороннее железнодорожное сообщение, прокладываются коммуникации, которые полностью обеспечат полуостров электричеством и углеводородным сырьем.

На подходе к керченской переправе мы приняли нормативы, позволяющие в короткие сроки определять и передавать участки, необходимые для создания транспортной инфраструктуры. Но в целом по России эта процедура организована слабо, да и коррупция мешает.

Не все гладко с внутренней транспортной инфраструктурой полуострова - трассой Таврида и другими автомобильными и железнодорожными магистралями. Весной даже Владимир Путин выразил беспокойство по этому поводу. И отставание пока не преодолено.

- Раньше белорусы любили отдыхать в Крыму. Как им добираться туда сегодня? Прямого авиасообщения Минск - Симферополь сейчас нет?

- Авиасообщение Симферополь - Минск будет. Сегодня его введение сдерживают санкции. Железнодорожное сообщение до Краснодарского края для белорусских граждан свободно. Как и полеты через аэропорты Краснодара и Ростовской области, к сожалению, с пересадкой, или до Краснодара и Ростова, дальше - на паромную переправу. И перед ними - весь Крым. Отдыхайте на здоровье.


ДОСЬЕ «СВ»

Михаил Брячак родился в 1957 году в селе Подлясово Зубово-Полянского района Мордовской АССР. Окончил Московский институт национальных и региональных отношений по специальности «государство и право». Работал в тресте Псковоблстроя, в объединении «Псковмелиорация», возглавлял «Ростэк-Терминал». С марта 2007 года - депутат Псковского областного Собрания.

Первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту. Член Комиссии ГД по вопросам депутатской этики.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Стали известны итоги голосования на первом открывшемся участке в США
  2. Беларусь и РФ определили опорные вузы для создания Сетевого университета
  3. Путин пожелал Беларуси успехов в проведении выборов 2025 года
  4. МО Беларуси: НАТО готовится к вооруженному конфликту с Минском и Москвой
  5. На заседании Совета Министров Союзного государства подписан пакет документов о сотрудничестве
  6. Путин заявил о необходимости определить уровень владения русским языком для иностранцев
  7. Вячеслав Володин обсудил с Алексеем Текслером социально-экономическое положение Челябинской области
  8. Совет Министров Союзного государства принял ряд решений по пригородным перевозкам
  9. На заседании Совета Министров учреждена медиакомпания Союзного государства
  10. Украинский БПЛА влетел в многоэтажку в Белгороде
  11. Вячеслав Володин: Наша задача – законодательно обеспечить развитие отечественных предприятий
  12. Россия и Беларусь приняли решение об отмене роуминга на территории Союзного Государства
  13. Вячеслав Володин предложил проработать вопросы подготовки инженеров-робототехников
  14. МО РФ: Киев хотел захватить Курскую АЭС силами 20 тыс. военных
  15. Владимир Путин принял верительные грамоты у новых послов 28 государств

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского собрания комментируют некоторые события Союзного государства и мира

Депутаты ПС вовлечены во все ключевые события, происходящие на просторах Союзного государства. Представляем их комментарии о некоторых аспектах мировой и внутренней политики.

Политика

Александр Вулин: Желать победы над Россией глупо, опасно, безответственно!

На II Минскую международную конференцию по евразийской безопасности собрались государственные деятели, политики и эксперты из 45 стран. Разрабатывали Хартию многообразия и многополярности в XXI веке

МНЕНИЯ

Долго ли Слон будет терпеть Моську?

Валерий Чумаков

Израиль просто физически не сможет одолеть Иран. Без сторонней помощи.

Куриная слепота по-фински

Олег Зинченко

Декоммунизация стёрла северным соседям память.

Со щитом или на щите

Анатолий Заусайлов

Польша начала строительство забора на границе с Россией и Беларусью


ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также